Российский автопром сегодня — лучше любого американского боевика с миллионным бюджетом. Посудите сами. Цены скачут, как на дрожжах, кроме китайцев и Лады ничего больше нет, гарантии нормальной нет, бензин дорожает.
Вот сегодня увидел просто замечательную новость о том, что средняя цена новой машины в нашей стране впервые в истории перевалила за 3 миллиона рублей. Счастье то какое, не правда, ли?
Если быть точным, то в августе этого года стоимость новой машины составила 3 миллиона и ещё 130 тысяч рублей.
Но это далеко не всё. Посмотрите на саму динамику, товарищи. Ещё в июле средняя цена новой легковушки из салона была 2 850 000 рублей. То есть, на 10% ниже, чем месяцем позже.
А если смотреть на статистику с начала года, то с января по август машины выросли в цене на 27%! В денежном выражении получается 2 миллиона и 466 тысяч рублей.
За аналитику можно поблагодарить аналитическое агентство «Автостат». Как видите, цена не только растёт, но и сам процент от месяца к месяцу потихоньку разгоняется.
Скорее всего, в сентября и октябре разгонится ещё сильнее, потому что накатит повышение утилизационного сбора. По крайней мере, на все иномарки, которые ввозятся из-за рубежа.
Ещё эксперты прогнозируют рост на именно китайский легковушек на 20% из-за каких-то новых правил ввоза. Правда, что это за новые правила, мне найти информацию не удалось.
А что по этому поводу думаю простые россияне?
А что им остаётся думать? Если просмотреть львиную долю комментариев на моём канале, то лично мои читатели мечтают о возвращении на конвейер АвтоВАЗа седьмой модели Жигулей.
И чтобы стоила новенькая «семёрка» хотя бы в районе 350 000 — 500 000 рублей. Вот тогда бы у большинства наших соотечественников появился бы шанс разжиться новой машиной.
Пусть и морально устаревшей ещё лет 30 назад. А ещё откровенно опасной (сами помните краш-тест) и без каких-либо удобств.
Когда же это всё закончится?
У нас же рыночная экономика, верно? Пока вроде бы да. Так вот, остановить рост цен может только сам рынок. Точнее покупатели.
Если они перестанут покупать, то дилерам, поставщикам и даже государству придётся что-то менять, пересматривать, совершать какие-то реальные шаги к снижению цен, введению льготных программ, субсидий всяких и т. д.
Но как я сейчас это вижу, чиновников данная ситуация устраивает. О чём говорит повышение того же «утиля». Если в СССР была государственная программа автомобилизации населения (так и появился АвтоВАЗ), то пошёл обратный процесс?
Как вы считаете, товарищи?
Советую посмотреть:
До конца года машины подорожают ещё на 30%. Когда же это уже закончится?
В Россию привезли белорусские кроссоверы. Смотрим, что это за чудо такое и сколько стоит
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.