#Медиацентр1576 продолжает новую рубрику #PROфото, в которой наши активисты делятся с вами интересными жанрами фотографии, их историей, лайфхаками и собственными фото-работами.
И вторая статья в нашей серии - "Сейчас вылетит птичка" от Веры, ученицы 10-го класса медиакоммуникаций. Уже угадали, какой жанр фотографии выбрала Вера для своей статьи?
Анималистика — это, пожалуй, самый сложный вид фотографии. Но, в то же время, дикая природа может подарить нам столько идей и сюжетов, что повторений в этом жанре вы точно не найдете.
История анималистики
Анимализм в фотографии развился несколько позже других жанров, но не из-за отсутствия интереса к животным. Люди изображали их с древнейших времен всевозможными средствами, однако первая фототехника была для этого слишком несовершенной. Сначала фотографы снимали чучела, спящих питомцев и обитателей зоопарков, которые как раз в этот период появились в крупных европейских городах. На старинных анималистичных снимках часто видны размытости, вызванные движением хвоста, ушей или лап.
Изначально, анималистическая фотография использовалась в основном в научных целях, зоологами и документалистами. Например, в 1878 году фотограф Эдуард Майбридж, сделал снимки скачущей лошади, благодаря которым совершил удивительное открытие: он обнаружил, что в галопе бывают мгновения, когда копыта лошади совсем не касаются земли. При этом, скорость лошадиного бега такая высокая, а мгновения эти настолько короткие, что наш глаз физически не способен их заметить.
Одним из пионеров анималистической фотографии является Джордж Ширас (George Shiras), которого даже называют отцом фотографии дикой природы. Он начал снимать в 1889 году, первым опробовал многие технические приемы и опубликовал множество снимков в National Geographic.
Большой вклад в развитие анималистики внес и сам журнал National Geographic, впервые опубликовавший фото дикой природы в 1906 году и не прекращающий делать это до настоящего времени. В нем увидели свет первые ночные, подводные и цветные снимки фауны. Издававшиеся большими тиражами работы анималистов способствовали развитию естественных наук и росту интереса к ним.
Как снимать анималистику: правила и лайфхаки.
Одно из главных качеств для фотографа-анималиста — это терпение. Даже домашним любимцам не объяснить, какую позу они должны принять и куда смотреть, а с дикими представителями фауны это тем более невозможно. Остается ждать, когда обстоятельства для удачного кадра сложатся случайным образом. Знание звериных повадок облегчает работу. Обладая терпением и оказавшись в подходящем месте, сделать хорошее фото в жанре анимализма можно обычной универсальной камерой.
Среди фотографов-анималистов распространено два подхода к съемкам. В первом подходе в приоритете реалистичность: животное изображается максимально точно, предпочтительно в естественной среде обитания. Второй подход — художественно-образный, он наделяет зверей близкими людям чувствами. Котенок с грустными глазами, нежащийся на солнце лев или сонно нахохлившаяся сова легко находят эмоциональный отклик у зрителей. Героями таких изображений часто становятся собаки и кошки.
Если вы хотите попробовать жанр анималистики - думаю, лучше начать с pet-фото. Да, в съемке домашних питомцев есть свои нюансы - но хотя бы не придётся ходить в лес на многочасовую фото-охоту и можно в спокойной обстановке разобраться с техническими особенностями фотографии.
1) Внешний вид модели. Если мы работаем с домашним питомцем - то перед съёмкой его надо выкупать, высушить, сводить к грумеру (если есть возможность). Модель должна быть чистой, опрятной и здоровой.
2) Состояние животного. Работа фотографа и животного предполагает тесный контакт. Заранее познакомьтесь с моделью, расположите к себе. Если это первая её съёмка, она может испугаться.
3) Место. Студия, светлая квартира с хорошим ремонтом или улица. Локация должна быть без отвлекающих предметов, чистая, опрятная. Даже самое красивое фото кота или собаки можно испортить прохудившимся линолеумом, разбросанными вещами или мусором в лесу.
4) Фокусируйтесь не на носу, а на глазах. Иначе кадр не будет выразительным. Возможно, придётся менять точку фокуса вручную.
5) Не забываем о «правиле третей». Этот принцип построения композиции действует и в анималистике тоже. Кадр условно делится по горизонтали и по вертикали тремя линиями. Модель лучше всего размещать на проведённых «линиях» или их пересечениях. Так фотография выглядит более сбалансированной. Для облегчения компоновки кадра такую сетку можно включить сразу в настройках фотоаппарата.
6) Лучше не использовать вспышку. Вы можете напугать даже самую спокойную модель и фотосессия тут же прекратится.
Надеюсь, что советы, собранные в этой статье, помогут красиво сфотографировать вашего питомца. Главное помнить, что с такой необычной моделью важно найти общий язык. Пусть животное успокоится, расслабится и ведёт себя естественно. Тогда у вас точно получится сделать несколько красивых кадров.
Автор статьи: Вера, ученица 10-го класса медиакоммуникаций
#АктивШколы1576 #Медиа1576 #Школа1576 #РастемВместе #ДОНМ #ШколыКолледджиМосквы