Давненько уже я не обращался к дорожной тематике на полотнах русских художников, так что самое время к ней вернуться и показать вам те картины, что я отобрал для сегодняшней статьи. По традиции дам ссылку на предыдущую статью на заданный сюжет, там же вы найдете ссылки и на все предыдущие публикации, потому как набралось их уже немало, честно говоря:
Начнем, пожалуй, с человека, чья карьера изначально должна была пойти по другому пути - военному (нередкая история, но все же), но судьба, сделав несколько кульбитов, в итоге привела его к живописи и передвижникам. Речь идет об Александре Александровиче Киселеве и есть вы хотите подробнее ознакомится с его судьбой и биографией, то милости просим в мою статью:
На первой картине я все-таки думаю, что дорога идет не в город (название переведено с англоязычного аукциона), а в расположившийся на лесистом холме монастырь, у стен которого мы видим деревенские (вероятно, южнорусские) дома.
Далее у нас с вами будут пейзажи Константина Яковлевича Крыжицкого, на которых мы видим кроме, собственно, дорог, бескрайние пространства Российской империи с разнообразной местностью, но неизменной ширью и величием:
Быть может, кроме деревенского пейзажа, на котором все достаточно местечково, но зато очень знакомо, думаю, каждому из вас. А от вида на последней картине, где мы с вершины горы видим раскинувшийся внизу бескрайний лес, так вообще захватывает дух, не так ли, уважаемые читатели?
Следующим художником будет Николай Петрович Богданов-Бельский со своими пейзажами и единственной сегодня жанровой работой. Конечно в ней самое важное - это не дорога, а крестьянин, присевший передохнуть после долгого пути. Георгиевский крест у него на груди недвусмысленно говорит нам о том, что в прошлом крестьянин был солдатом, а вот куда он держит путь и как сложилась его судьба - обо всем этом мы можем только догадываться...
Продолжим двумя осенними работами и одной "зимне-весенней" Станислава Юлиановича Жуковского, замечательного пейзажиста, картины которого частенько появляются на моем канале, как вы наверняка уже успели заметить.
Для "маляра", как называл его в насмешку отец (не одобрявший пристрастий сына) художник, конечно, добился серьезного успеха, ведь еще во время обучения в Московском училище живописи и ваяния, его картины уже приобретались коллекционерами живописи и меценатами, а в дальнейшем успех только упрочился.
Так вышло, что картины подобрались с абсолютно разным настроением, на мой взгляд, а вам так не показалось, уважаемые читатели?
Закончу повествование пейзажами русского импрессиониста, на которых как раз таки, я бы сказал, "тень импрессионизма" видна весьма отчетливо. Речь идет о Сергее Арсеньевиче Виноградове, наверняка запомнившегося многим из вас своими яркими, красочными полотнами, полными, на мой взгляд, оптимизма и любви к жизни:
Вполне возможно, что дама, изображенная на полотнах - это супруга Виноградова (и его бывшая ученица), которая частенько появляется на картинах живописца - И.К. Войцеховская. На мой взгляд, не всегда наличие людей на пейзажах смотрится органично, но не в данном случае, особенно это касается последней картины, где женская фигура добавляет некоторой поэтичности и лиризма. По моему мнению, конечно же, а вашими мнениями делитесь со всеми нами в комментариях.
Спасибо за прочтение, ставьте лайки и подписывайтесь (на ТГ-канал тоже), если статья понравилась и до новых встреч на канале "История живописи".