Самая большая "диаспора" на планете состоит из людей, которые слушают песни. Но и тех, кто их сочиняет и поёт тоже немало. Песни Джеффа Стивенса хочется не только слушать, но и напевать, и даже насвистывать. В том числе и тем, кто не знает, что это песни Джеффа Стивенса.
Причем, для этого совсем не нужен абсолютный слух. Важно, чтобы она вам понравилась.
Второй по числу любительских напевов после "Лайлы" в репертуаре Тома Джонса является Daughter of Darkness. Это совсем просто. Достаточно с выражением произнести "вумен", и уже ясно, какую песню вы имели в виду.
Winchester Cathedral, знакомый миллионам благодаря программе Виктора Татарского, можно насвистывать часами, как в походе, так и за кропотливой сидячей работой. Характерный посвист этого шлягера не смолкает даже во сне. Заразительней и проще разве что "Салют" Тото Кутуньо.
В менее известной Pick-a-boo завораживает само слово, одновременно означающее внезапное появление партнера по игре в прятки, что-то вроде "ек-ку!" и дамский туалет из прозрачной ткани.
Джефф Стивенс был сооснователем ретро-проекта New Vaudeville Band, самой консервативной, но веселой группы, героически воскрешавшей фокстроты и танго на фоне экспериментов Cream, The Who и Pink Floyd.
New Vaudeville Band продержался положенные таким диковинкам два года, но карьера Джеффа Стивенса оказалась в десять раз дольше.
Биографию актера приличней иллюстрировать картинами с его участием, вместо сплетен и скандалов. Интуицию и талант композитора красноречиво подтверждают песни, написанные им как в соавторстве, так и соло.
Любая из них любопытна, если под нею стоит это имя - Geoff Stephens.
Как правило сочинительство популярной музыки одним человеком не выходит за рамки определенного направление, будь то соул, кантри, фолк и так далее. Но, когда автор остается в тени, он может позволить себе флирт с подчас диаметрально противоположными жанрами, предвосхищая их неизбежное слияние и переработку в плавильном котле 70-х.
Биг-битовый период обогатили две композиции Джеффа Стивенса - каноническая Tell Me When, написанная в манере тандема Гоффин-Кинг, и мало на что похожая The Crying Game, в которой Биг Джим Салливан, гитарист Тома Джонса, использует дивайс, преображающий битловскую "Да, это так" в сеанс связи с потусторонним миром.
Доминируя над вокалом Дэйва Берри, гитарная партия The Crying Game густо очерчивает "образ грядущего" - сюрреалистические синусоиды I See The Rain, World of Pain и Ziggy Stardust. А ведь это всего-навсего июль 1964.
Суррогатный кантри-поп, еще один сфера, в которой Джеффу Стивенсу удалось оставить заметный след, не тускнеющий и поныне. Эмоциональные мелодрамы, написанные им в этом поджанре, блистательно исполняли Том Джонс и Тони Кристи, Скотт Уокер и временно отошедший от блюзовой рутины Лонг Джон Болдри.
Услунами композитора охотно пользовались звезды ирландской эстрадной "мафии" - неотразимый Джо Долан, вечно юная певица Dana. Не обойдено вниманием и дивное валлийское сопрано Мэри Хопкин.
Дальше больше - темнокожая Кэрол Дуглас модернизирует Doctor's Orders, и качественный британский поп впадает в заокеанское диско, становится классикой в одном ряду с такими шедеврами, как Honey Bee Глории Гейнор, Love Hangover Дайаны Росс, More, More, More...
Джефф Стивенс это не только лидеры "горячей десятки", но и шикарные вещи, затаившиеся на обратной стороне хитовых (и не очень) синглов.
There's a Kind of Hush (что-то вроде "ша!") стала первой хитовой вещью английских композиторов в репертуаре Herman's Hermits, а последний (и умеренный) успех на континенте этой группе принес великолепный My Sentimental Friend. Обе вещи написаны при участии Джеффа Стивенса.
Та же последовательность, при желании, прослtживается и у The Troggs - от оптимистичной Hip Hip Hurray до мертворожденной, но, как всегда, неимоверно стильной сорокопятки Реджа Пресли.
Ну а я написал эту вещь в связи с днем рождения человека, щедро и честно выполнявшего свой творческий долг на пользу всем, кто слушает, напевает и насвистывает, то есть, всему человечеству.
Geoffrey Stephens (1 October 1934 – 24 December 2020)