Дома стояли вплотную друг к другу, и можно было переходить с одной крыши на другую. Здесь было столько разных затейливых выступов над чердачными окнами, сточных труб, уголков и углублений! Карлссон был прав, говоря, что соскучиться здесь нельзя, ведь они в самом деле не раз чуть не свалились вниз. В одном месте между двумя домами было порядочное расстояние, и тут-то Малыш чуть было не рухнул вниз. Нога Малыша уже свесилась с края крыши, но Карлссон в последнюю секунду подхватил его.
(«Карлссон, который живёт на крыше»)
Туман был уже на входе в зал...
Почти на ощупь идём к местам. Наверное, имеет смысл, подумала я. Не зря же его напустили до начала. В этом тумане на вас целый час будет литься поток информации.
Тем, кто скажет , что это бредятина (один из отзывов об этой пьесе и разных постановках разных театров в интернете), тем просто повезло в жизни. У остальных, у которых «жесткие предлагаемые обстоятельства». этот поток пройдёт как сквозь сердце как сквозь сито и оставит в голове и в солнечном сплетении множество мелких и крупных фракций этого потока. Чем больше обид или дольше жизнь, тем ячейки у сита мельче и больше останется фрагментов в этом сите.
Декораций практически нет. Да и какой, антураж может быть на крыше? Только лунный свет. Это спектакль звука и света. И девушка ( тоже Света) в разных точках своей персональной крыши и в разных позах на ней. Света, которая одновременно хочет, чтобы ее заметили, хочет стать звездой тик тока , но при этом чтобы оставили в покое в реале.
- Почему на меня никто не смотрит? Почему бы всем просто не оставить меня в покое? Чё происходит?
Хотя большой вопрос, хочет ли она этого на самом деле, или просто повторяет то, что принято повторять.
Ведь вокруг нее множество мониторов и экранов, из которых на нас так же ежедневно льётся лавина всевозможной инфы, которая формирует твоё "абсолютное счастье", и этой посторонней инфы больше, чем живой трансляции одинокой человеческой души.
Свет... Света. Случайное совпадение имени и темноты? Девушка Света подписала эту крышу, и теперь эта крыша её. И на этой крыше разыгрывается монодрама юной женщины. Подписала. Зафиксировала. Как и зафиксировала свои обиды. А может, лучше стереть свое имя с этой крыши вместе с пережитым из памяти? И наступит проСВЕТ? Иногда это важно просто хотя бы озвучить. И если ты не можешь это сделать сам, то за тебя сегодня это делает актриса. Для этого спектакль?
И туман ли это? А не горит ли ее крыша, на которой Света будто уже задыхается от этого дыма? И нет даже тонкой досточки, чтобы, перекинуть ее на другую крышу и перебежать в безопасное спокойное место без пожара?
Фата на пучке волос, даже не фата, а кусок фатина, так и не превратившегося в фату.
Этот фатин как символ невинности женской души, с которой приходит в мир каждая дочка и внучка, но Света с детства слышит пошлый контраст от бабушки: рядом с именем Иисуса обязательно мат.
Об этот фатин еще в детстве как об половую тряпку вытирает ноги отец, он ведь буквально стряхивает с ноги дочку, вцепившуюся в его ногу в детском садике :
-Папочка, папа, не оставляй меня здесь..
- Где воспитатель? Отцепите ее от меня!
Отец еще и ударил ее однажды. Она удивлена, огорчена, но теперь она допускает, что это можно терпеть и в отношениях.
Тема отца для Светы вообще болезненная: «Меня отец бросил ... Дважды... Сначала из семьи. А потом из жизни»...
Мать, которая использует всю жизнь дочку не более чем помойку для слива своих слез, навязывая тем самым девочке модель неудачницы, и проклинающая дочь.
Следом педагог по танцам, в которых девочка ищет спасения и утешения, а та металлическим ровным голосом произносит красивые слова про пируэты и плие, будто сплёвывая их. И даже на танцах жизнь Свету ставит на корты.
А еще физрук, в руках которых девочка пытается нащупать руки того самого отца, который ее сбрасывал с ноги и однажды ударил.
И Света при этом жалеет и оправдывает их всех, забывая о себе. И еще в спектакле разные половинчатые отношения, которым зря, придавала значение.
«Свет, ну че ты переживаешь, всегда же можно себя убить»,- страшный выход мимоходом подсказывает ей подружка Оля. И стоит Света на своей крыше между небом и землей, думая, какое направление лучше.
Света семь раз посмотрела в детстве фильм про вампиров, потому что мама продавала билеты в кинотеатре, и с тех пор ее саму распирает желание укусить хороших людей.
Девочка, которая в своей жизни придавала значение всем, кроме... мальчика в детском саду, которому откусила кусочек уха...за ним мама приходила самая первая, а он просил маму оставаться до тех пор, пока из садика не заберут её, Свету. Ее забирали последнюю. Просил маму остаться и подождать, потому что Свете одиноко. И мама соглашалась, и сидела вместе с мальчиком Эдиком и ждала, пока ее маленький сын не убеждался, что «передал» девочку в надёжные руки ее отцу. И в благодарность за это Света однажды ... откусила у мальчика кусочек уха.
Она не заметила его в детстве, но слава богу, не разминулась с ним сейчас. И что же Свете ярче запомнится: вкус жвачки с перцем, которой она делилась с Саней, или вкус крови Эдика? Они узнали друг друга! И он хочет досидеть с ней до конца смены. И у него ...для нее есть еще одно ухо!
И как же им хочется, чтобы все разошлись, и чтобы остаться просто на крыше вдвоём и навести в жизни порядок.
Мне 50+. И я утверждаю, что никакая это не бредятина. Хоть и воспринимается с трудом зрителями, неискушенными театральными экспериментами.
Читалаотзывы о постановках в других театрах России, мол, пошло, мерзко. Я в постановке Прокопьевска я не встретила этого. Сцена с поцелуем в отсутствии парня на сцене, где роль партнёра Светы выполняла Светина рука - это столь целомудренный момент, после которого даже у самого ворчливого ханжи к режиссеру не будет претензий.
Наверное, читая меня, Вы все-таки соглашаетесь с тем, что все это бредятина?Позвольте мне показать Вам те самые фракции, которые осталист в моем сите и зацепили меня в спектакле.
Пара небольших видео из нескольких фрагментов спектакля.
Первая часть.
Вторая часть.
Может, есть на свете хоть один человек, который расстроится, если его лучший друг явится к нему промокший до нитки и трясущийся от холода. Может, этот человек позаботится, чтобы его друг разделся, и сам повесит сушить его комбинезончик, и наденет на него мягкий, красивый махровый халат, а потом пойдет на кухню и сварит ему немного горячего какао и даст целую гору булочек. Он уложит своего друга в кровать и споет ему красивую-красивую грустную песенку, так чтобы он тихонько заснул. Разве он сделает это? («Карлссон, который живёт на крыше»)
Приглашаю вас в мою подборку ТЕАТРАЛОЧКА.