В прошлый раз мы рассматривали с вами необычный свадебный наряд от Кристиана Лакруа, так что пусть сегодня будет ещё один. От Джона Гальяно. И в отличие от предыдущего, это не часть модной коллекции, а платье для конкретной невесты, певицы Гвен Стефани.
Удивительный наряд. Кажется, даже если и не знать имя дизайнера, то версия, что это Гальяно, возникнет первой.
Пожалуй, первым обращает на себя внимание цветной подол. Сложное градиентное окрашивание белого шёлка дало удивительный эффект - как будто платье вымокло в яркой краске, и это произошло вот буквально только что. Юбка сложно-драпированная, и все эти складки нужно было окрасить и совместить так, чтобы цвет, насыщенный у самого подола, бледнел по мере того, как наш взгляд поднимается всё выше.
Это непростой оттенок. Называть его просто "розовым", как это, например, сделано на сайте музея, даже как-то не хочется. Мне он кажется как минимум светло-красным. Но в любом случае... Нет, скажу, как есть. Ассоциаций с тем, что платье вымочено в крови, я лично избежать не могу (хотя и знаю, что в реальность эффект был бы совсем не таким).
Когда смотришь на платье издали, то его силуэт может ввести в заблуждение - кажется, что это ставший уже классическим вариант платья с облегающим лифом и пышной юбкой. А вот вблизи видно, как Гальяно занимается "деконструкцией" - как будто перекроили настоящий корсет XIX века, главную составляющего бельевого ансамбля, и он выступает из-под сползающего лифа. Полусорванное платье.
Странно. Необычно. Эпатажно. И интересно!
Сама Гвен Стефани говорила, что хотела потрясающий, но в то же время не традиционный наряд. Удалось на 100%.
Платье по-прежнему принадлежит певице, однако находится в коллекции музея, куда она передала его на временное хранение. Скорее всего, оно там и останется.
PS Хотите больше статей? Подписывайтесь на мой канал по истории моды здесь, в Дзене, и на второй, в Телеграме, где материалов ещё больше. :)