В России уже 13 лет работает единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) многие ассоциируют её с "Госуслугами". Это не совсем так: ЕСИА представляет из себя большую базу данных о гражданах страны. Благодаря системе каждый фактически получил себе "электронный паспорт".
А вот "Госуслуги" – это портал, на котором граждане регистрируются с помощью ЕСИА (хотя фактически сейчас регистрация на ЕСИА происходит одновременно с регистрацией на "Госуслугах"). Портал этот придумали для электронного документооборота и взаимодействия граждан и государства ез бумажной волокиты. Так что если ЕСИА – это электронный паспорт, то "Госуслуги" – виртуальный МФЦ.
С 1 октября вступили в силу новые правила, согласно которым каждый пользователь "Госуслуг" обязан подключить двухфакторную аутентификацию. По-простому, это двойная степень защиты данных каждого человека: напомним, на "Госуслугах" ранятся сведения о самых важных документах граждан, так что их утечка – страшное событие.
Власти решили ввести обязательную двухфакторную аутентификацию, чтобы минимизировать вероятность краж персональных данных.
Теперь для входа на портал "Госуслуг" нужно будет не только ввести свой логин и пароль, но ещё и сделать дополнительное действие. Это дополнительное подтверждение может быть разным (зависит от того, что выбрал сам пользователь заранее): в виде одноразового СМС-кода, подтверждение биометрии, либо получение кода через специальное приложение.
Для того чтобы выбрать способ двухфакторной аутентификации нужно перейти в настройки своего профиля на "Госуслугах". В настройках необходимо перейти в пункт "Безопасность". Там можно выбрать один из трёх видов аутентификации. Как сообщается на портале "Госуслуг" функция определения по биометрии работает только на компьютерах и ноутбуках – для этого также нужно заранее зарегистрировать биометрию.