Я обещала отчитаться? Я отчитываюсь. ))
Итак, все началось с того, что из меня настойчиво выбивали адрес помещения, где я работаю. Выбили:
«Мой адрес не дом и не улица…»
Потом через месяц со мной связались и сообщили, что ребенок не хочет заниматься. Но мама хочет – см. здесь.
В результате пришли ко мне на бесплатную консультацию.
***
Значит, что мы имеем? Мальчик, 7 класс. Английский не нужен со страшной силой. Пришел с мамой, которая хотела от участия в процессе уклониться:
- Я тогда его оставлю и пойду.
Я ее буквально за руку в дверях поймала и настоятельно попросила присутствовать, чтобы:
- Вы могли сами все увидеть и сделать нужные выводы.
И, как показали события, я очень правильно сделала. ))))
Ну что, начинаю допрашивать мальчика на предмет выявления хоть каких-то знаний. Могла бы этого и не делать. Потому что предсказуемо не выявилось ничего. ))) Выявилось у мамы. ))
Я спросила насчет множественного числа от child.
Мальчик молчит. Мама:
- Чилдрин.
Спрашиваю:
- Как зовут вашу учительницу английского?
Мальчик удивленно смотрит на меня с видом: «А откуда я должен это знать?» Думает:
- Анезнай.
Мама подсказывает имя учительницы.
Спрашиваю, какая оценка вышла у него в прошлом году по английскому.
Смотрит на меня с недоумением:
- Оценка? А я что, смотрел? Не знаю я. Не помню.
Мама подсказывает:
- «Трояк» у него.
И тогда я наконец-то додумалась спросить то, с чего и надо было начать. И очень хорошо, что была мама. Ибо мальчик бы мне сказал традиционное «анезнай».
Спросила я, с какой целью вообще они хотят заниматься, для чего им английский. Именно "они", потому что мальчик там ничего не хочет.
Мама:
- Так ВПР же!
Я удивилась. Говорю:
- Так даже если на 2 сдаст – то ничего не будет. Может, эту оценку даже не выставят. Тем более, обычно учителя стараются подсказывать.
Мама:
- Ну, ладно, этот год с «двойкой». А потом еще в восьмом сдавать. И в девятом.
Я ее утешила:
- Один год ВПР по английскому – в 7 классе. Потом не будет. Так что, если юноша экзамен сдавать не будет (а он явно не будет), то зачем вам дополнительно заниматься? «Тройку» он имеет, уж как-нибудь на нее вытянет. Зачем вам тратить столько денег (называю сумму) на то, что не нужно? И потом не понадобится?
Отправила я их «посоветоваться и подумать, потому что такие вопросы за 5 минут не решаются». Но, думаю, что вряд ли этот юноша ко мне вернется.
Скажете, потеряла клиента и заработок? Да ничего я не потеряла.
Во-первых, на самом деле, зачем пользоваться незнанием людей и брать с них деньги? Уж не обогащусь я на этом. Я постоянно говорю: иностранный язык нужен не всем, он вполне может считаться «лакшери» услугой.
Во-вторых, стоило только на молодого человека взглянуть. Да у него на лице написано, что он кандидат в наш заборостроительный, а английский видел, сами знаете, где. Его явно чуть не за руку мама привела. И даже если мы начнем заниматься, он будет крутить, обманывать и прочее. А мне это нужно? А маме его это нужно?
Так что я считаю, что я поступила правильно. И Ведьма Анафемовна (сестра), которая тоже активно присутствовала и всячески помогала в изгнании, ко мне в этом вопросе присоединяется.
А вы? Присоединяетесь?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
И, кстати! Сегодня день пожилых людей. И я их поздравляю. Поэтому днем будет стихотворение от очень пожилого человека (81 год) – моего отца.
Еще случаи отказа от учеников :
Умение отказать или каждый репетитор немного психолог
Мы репетиторы, а не психологи или прорицатели. Но все равно предчувствиям следуем
Почему я отказалась от ученицы, даже не начав заниматься
Вот о чем я писала 1 октября в прошлом году:
Хочешь шить за работающей машинкой – учись на «пятерки»
Не Пушкин, а всего лишь я )))) (Интересно, это что, я все время 1 октября стихи выкладывала?)
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.