Звонит мне как-то один товарищ. И выдает запрос:
- Хочу знать английский в совершенстве, чтобы перебраться за границу. Я смогу это сделать?
- Что «смогу»? – меланхолично подумала я (ибо уже ко всему привыкшая). – Смогу выучить в совершенстве или смогу перебраться за границу?
Но человек не ждет моего ответа. Он продолжает:
- Или как мне полезнее? Может, надо с грамматикой учить, тогда я еще более в совершенстве знать буду? Может, мне тогда на подготовку к ЕГЭ, там знаний больше?
Честно говоря, человек мне изначально показался очень подозрительным. Поэтому я попыталась сделать так:
- Насчет подготовки к ЕГЭ и разговорного. Вы знаете, вот такие-то и такие-то организации как раз предлагают курс разговорного английского для выезжающих за границу. Там упор идет именно на разговорную речь. Может быть, имеет смысл сначала к ним обратиться?
Но я потерпела фиаско. Ибо мне сказали:
- Нет, нет, мне рекомендовали вас и только вас. Вы проверенные.
- Кем проверенные? Как проверенные? И знак качества поставлен, что ли? – тоскливо подумала я.
Происходящее нравилось мне все меньше и меньше. А человек на том конце провода развил еще большую активность:
- Вот я бы точно хотел узнать, когда я буду говорить в совершенстве. Вы назовите мне сроки: от и до.
Ну, как я сроки назову? Я не знаю, как быстро он усваивает материал, будет ли делать домашние задания, сколько раз в неделю готов заниматься. Уныло выкладываю ему все эти соображения. И даю примерную раскладку по количеству занятий. Уровень такой-то – столько часов и так далее. Печально объясняю про уровни. При этом я почему-то уверена, что все это сотрясение воздуха.
Правильно уверена, как показали события дальше. Ибо мне опять:
- Нет, мне не надо количество занятий, мне надо через какое время?
Хорошо, предлагаю посчитать. Если столько-то раз в неделю – то, допустим, через год. Столько-то – через два.
- А если без грамматики? А если только разговорный? Тогда быстрее будет?
Уже совсем тоскливо объясняю, что не будет. Вспоминаю слово, которое дочь употребляет в таких случаях – «душнила». Вот прямо типичный.
В результате долгих и трудных переговоров сдаю товарища для урока своему отцу – Армагеддону Люциферовичу.
Причем (наученная предыдущим опытом и советами читателей) четко договариваюсь, что урок платный. Если бесплатно – консультация минут на 20-30. Нет, человек требует урок и обещает в любом случае оплатить.
***
Приходит отец после урока.
- Я, - говорит, - не взял с него деньги. Час побеседовал, этого достаточно. Прохиндей какой-то. Нет, отказываемся под благовидным предлогом.
Так мы и сделали. Сказали, что не владеем методикой полного погружения, а именно она необходима в его ситуации.
Так что остались мы без клиента. ))) И ничуть не жалеем. Ибо если мы оба-два решили, что тут проблем будет больше, чем дохода, то это все же не зря.
Предчувствия ведь на пустом месте не возникают, правда же?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Я еще добавлю, что не только вы, уважаемые потенциальные учащиеся, выбираете, но и вас тоже выбирают. ))) И иногда наш выбор не совпадает. К сожалению. Или к счастью. Тут уж как посмотреть.
Похожий случай:
Умение отказать или каждый репетитор немного психолог
Вот о чем я писала 20 октября в прошлом году:
Как я в очередной раз с родительского собрания пришла, или веселые одноклассники моей дочери
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.