Найти в Дзене
УЧЕБНИК ЖИЗНИ

Семья народов

Отношение России к любой из бывших республик напоминает отношение мужа к жене после развода. В поведении государств иногда просматриваются черты, свойственные поведению отдельного человека. В принципе, это объяснимо: странами правят люди. Так, наблюдая за работой экскаватора, в движениях его ковша тоже можно увидеть прямо человеческие жесты. Ну, так там же внутри железного монстра – живой человек. В конце восьмидесятых в России стала активно распространяться идея, что надо избавиться от национальных окраин как от обузы, мешающий движению по пути к процветанию (кто-то ведь вбросил). Лозунг был: «Хватит кормить нахлебников!» Идея упала на благодатную почву. Если мы так плохо живем, то должен же кто-то быть в этом виноват? Не мы же сами, в конце концов?! Тем более, СССР был империей своеобразной: колониальные окраины он кормил и одевал лучше, чем саму метрополию. Другие европейские империи поступали строго наоборот. Мы до сих пор можем это видеть на примере того же восставшего Нигера. До

Отношение России к любой из бывших республик напоминает отношение мужа к жене после развода. В поведении государств иногда просматриваются черты, свойственные поведению отдельного человека. В принципе, это объяснимо: странами правят люди. Так, наблюдая за работой экскаватора, в движениях его ковша тоже можно увидеть прямо человеческие жесты. Ну, так там же внутри железного монстра – живой человек.

В конце восьмидесятых в России стала активно распространяться идея, что надо избавиться от национальных окраин как от обузы, мешающий движению по пути к процветанию (кто-то ведь вбросил). Лозунг был: «Хватит кормить нахлебников!»

Идея упала на благодатную почву. Если мы так плохо живем, то должен же кто-то быть в этом виноват? Не мы же сами, в конце концов?! Тем более, СССР был империей своеобразной: колониальные окраины он кормил и одевал лучше, чем саму метрополию.

Другие европейские империи поступали строго наоборот. Мы до сих пор можем это видеть на примере того же восставшего Нигера. Достаточно сопоставить, по каким ценам забирала Франция его уран и по каким поставляла в ответ свои товары. Так — это сегодня, уже в цивилизованную эпоху неоколониализма. А что было в прежние славные времена — и вспоминать боязно.

И вот 12 июня 1990 года на первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России. Еще до всех референдумов и путчей, то есть Советский Союз пока существовал. Этот день, 12 июня, впоследствии стал праздничным и какое-то время публично именовался «Днем независимости», на американский манер. Хотя там понятно: они избавились от власти Британии. А мы от чьей?

Республикам было сказано: идите, куда хотите, живите, как знаете, видеть вас больше не желаем. Справедливости ради надо признать, что кое-то из них к этому времени уже давно лыжи навострил. Но большинство держалось за Союз до последнего! И референдум за сохранение проводили и голосовали «за» почти единогласно. Но – нет. Россия настояла на разводе. Потому что в случае сохранения страны главным в ней оставался Горбачев, а в случае развала – Ельцин. Очень веская причина.

Так иногда, особенно после внутрисемейной разборки, смотрит муж на жену, с которой прожил не один год, и думает: «Зачем мне все это нужно?! Корми ее, ублажай, заботься, подарок подноси к каждому празднику, слова поперек не скажи, верность блюди! Да я на высвобожденные от нее деньги найму женщину, которая мне будет убирать, а уж яичницу по утрам и сам себе пожарю.

Зато с друзьями могу бухать – хоть каждый вечер! А захочу - в ресторан схожу. И приведу оттуда прямо домой, в открытую - кого пожелаю. Как говорится: мир не без добрых б… то есть людей. А то получается, как в том анекдоте про журнал «Плейбой», который наладил выпуск специздания для верных семьянинов: в каждом номере на всех фото – одна и та же женщина».

И некоторые доводят дело до развода. Но только, казалось бы: ты с ней расстался. У нее – своя жизнь, у тебя своя. Однако почему-то ты думал, что она никуда не денется, будет тихо и преданно растить твоего ребенка, ждать и радоваться каждому знаку твоего внимания, жить никому не нужной и готовой вернуться в любой момент, если что. А оно бывает совсем не так! Мир действительно не без добрых людей!

С прибалтийскими республиками все предельно ясно. Каждая из них, как девушка, насильно выданная замуж за нелюбимого, при первой же возможности сбежала к обожаемому с юности избраннику, поменяла фамилию и отказалась от общих детей. Единственное, что ее напрягает: жить по-прежнему приходится по соседству с бывшим мужем, и само зрелище постылого всякий раз вызывает прилив ненависти и страха.

Белоруссия, убедившись, что чужие мужчины преследуют каждый свои интересы и никто ее не любит и не понимает, решила вернуться к прежнему супругу. Правда, в брак по второму кругу вступать пока не стала, однако в близости бывшему не отказывает.

С Украиной сложнее. Она не раз жаловалась, что вот, наконец, вроде бы обрела желанную свободу, но этот ее бывший с самого начала никак не хотел понять такого простого факта и все время приставал со своей любовью. А потом и вовсе стал бить. А она его не любит и хочет только одного: чтобы он от нее отстал и не переступал порога ее дома! Призвала в судьи подслеповатую старушку Европу.

Та сочувствовала. Она вообще к сексизму чувствительна и терпеть не может грубых самцов! Если это, конечно, не Сэм, но то - другое. Однако как судья Европа была обязана хотя бы для проформы выслушать и вторую сторону.

И тут муж вдруг заявил: «Понимаете, речь совсем не о любви. Речь о деньгах и безопасности. Я ведь ее отпустил. И даже не смотрел в ее сторону. Но как она воспользовалась свободой?! Она завела шашни с моим конкурентом Сэмом! Я знаю, что он ее не любит и просто использует для того, чтобы разорить меня и заставить на него работать! Он обещает ей жениться, но никогда этого не сделает.

Хорошо, это не мое дело. Но у нас с ней ведь до сих пор общее хозяйство, а она, не слушая никаких разумных доводов, всё порушила, разбазарила собственность, наплевала на наших общих детей, разрешила своему жиголо у себя хозяйничать, и он теперь грозит пустить меня по миру! Того и гляди: вообще пальнёт в меня из ее окна, там очень удобная позиция! Пускай моя бывшая наведет у себя порядок, и тогда я отдам ей ключи и шагу в ее дом не ступлю!»

Судья-старушка после 16-часового заседания в Минске сказала: «Ну, что же, в конце концов, это нормальная постановка вопроса». И вынесла вердикт: "Бывшая супруга соблюдает приличия, не селит у себя квартирантов, занимается детьми, а бывший супруг отдает ей свой ключ от ее дома". Но и самой истице, и ее ухажеру на это решение было плевать с высокой башни. В итоге дело кончилось дракой, в которой Сэм теперь подсовывает сзади любовнице орудия борьбы, но сам в схватку пока не лезет.

Азиатский гарем уходить вообще не хотел и не собирался. Их, несчастных, просто вытолкали на улицу взашей с напутствием: «Все! Живите, как хотите. Кормить больше не буду, на алименты не надейтесь. Разве что за сыночка по имени Байконур». И побрели они в сторону то ли Штатов, то ли Китая. Сами пока не определились.

Народы эти — древние, но нынешняя государственность у них — подростковая. И тут тоже в поведении целой страны можно увидеть человеческую психологию, причем пока незрелую. Им очень хочется показать, что взрослые им уже не нужны и вообще взрослые плохие и слабые, а они крутые и могучие. Даже те люди в этих странах, которые не относятся к нам плохо, им все равно хочется показать, что казах, узбек или таджик — лучше русского, потому что до этого долгое время они сами подспудно считали наоборот.

Вместе с уходом в прошлое памяти о совместно прожитых годах российское влияние в Центральной Азии падает и падает. Токаев, правда, удержался у власти только благодаря России. Но сегодня в политике совсем не принято быть благодарным. Принято быть прагматичным. То есть благодарным, конечно, тоже можно, но только если выгодно. Поэтому на встрече с Шольцем Токаев заявил о своей строгой приверженности западным санкциям. Это не враждебность. Это другое. Как сказал Сатановский:

Какое же Казахстан недружественное государство? Это — пугливое государство, как трепетная лань. Казахское начальство боится, что у него деньги отберут, которые лежат, как и у наших олигархов, в британских банках, в американских, немного в турецких. И куда тогда пойдет режим, который обнищал? Понятно, у него сырья полным-полно, и если что — рядом Россия и Китай. Но деньги-то лежат в западных банках! Ездить привыкли на западные курорты, недвижимость держат точно так же, как и наши, в Лондоне, во Флориде, в Швейцарии, кто-то на Лазурном берегу, но очень немногие в Турции. Так ведь и Турция — член НАТО.

Какие выводы для нас? Во-первых, ревновать бывшую жену — глупо. Во-вторых, чем больше времени прожито врозь — тем меньше шансов на восстановление семьи. Не нужно тешить себя иллюзиями и не спать ночей, переживая: как же так могло получиться?! Надо учиться ладить с бывшими супругами, искать общие интересы. А главное: самому жить в достатке, тогда и они засмотрятся. И на будущее: стараться решать вопросы без драки. Насильно мил не будешь.

Не забываем лайк и подписку! Денег тут не просят.

Читайте также:

Украина. Дело Залужного. Почему именно сейчас
УЧЕБНИК ЖИЗНИ25 сентября 2023