Найти тему
Военно-технический сундук

Каким таким странным образом китайцы летают на Марс, даже не умея строить собственные дизели для танков?

Я не стану называть китайцев неучами и неспособными развиваться в техническом плане без посторонней помощи. Но для меня загадка - как они умудряются летать в Космос, не в состоянии создать даже примитивного танкового дизельного двигателя? Сдается мне, что если бы не русские инженеры и прочие специалисты, то Китай даже в прибрежный океан не смог бы выдвинуться, а не то что до Марса долететь.

Кто забросил китайцев на Марс?
Кто забросил китайцев на Марс?

Как-то я написал статью о современных китайских танках, где подробно разобрал, откуда у этих танков растут ноги. Но очень многие из тех, кто прочитал этот мой труд, наверное, неправильно всё поняли, продолжая утверждать, что китайцы танки ни у кого не копировали, а то, что они похожи на бывшую советскую бронетехнику – то это только совпадение.

Ну ладно, будем считать, что похожий внешний вид – это и на самом деле совпадение. И что китайское вооружение – это китайское вооружение, а не советское, и все остальные системы в китайской бронетехнике – тоже просто похожи на импортные, а так они полностью уникальные, разработанные в китайских научно-исследовательских институтах.

Но вот почему китайцы для своих танков так и не смогли разработать собственного двигателя?

Может, кто не знает, то на всех основных китайских танках Тип 96, 98 и 99, которые сегодня стоят на вооружении китайской армии и выпускаются большими сериями, стоят или советские двигатели В-54 (производитель – челябинский тракторный завод), или немецкие MB871 Ka-501 (производитель – MTU Friedrichshafen GmbH, Германия). Правда, китайцы наладили производство копий этих двигателей под собственными марками, но в небольшом количестве, потому что китайские копии от оригиналов отличаются сильно, причем в худшую сторону. Поэтому китайцы до сих пор закупают в России и Германии оригинальные моторы В-54 и MB871 Ka-501, и, в принципе, этого даже не скрывают.

И вот спрашивается – если китайцы умеют производить свои собственные танки и свои собственные системы к ним, то почему они не могут производить и собственные двигатели для своей бронетехники?

Нет, я понимаю, что это не слишком принципиально – Израиль или Турция тоже не придумали в этой сфере ничего своего, но почему-то ни у кого язык не повернется назвать их отсталыми в технологическом плане державами.

Но речь-то идет не о Турции или Израиле, а о второй экономике мира - Китае, которому эти высокоразвитые ближневосточные державы и в подметки не годятся. Китайские космические корабли бороздят просторы Космоса, высаживают роботов на Марс, и вообще. Для этого нужны весьма продвинутые технологии, которых даже технологически развитые американцы не имеют, добравшиеся только до Луны, а долететь до Марса у них мозгов не хватило.

И вот, поди ж ты – моторы для ракет и марсоходов китайцы делать научились, а для танков – нет.

Парадокс?

Да, это именно парадокс, но так как парадокс – это не потустороннее явление, а просто не объясненный из-за отсутствия информации факт, то факту отставания космически продвинутых китайцев в танковом двигателестроении есть очень простое объяснение.

Как мы знаем, советский танковый дизель В-54, который сегодня китайцы используют на своих танках, пошел в серию еще в конце 1940-х годов, то есть за 10 лет до старта советской космической программы. Немецкий MB871 Ka-501 был разработан гораздо позже, но тоже раньше, чем немцы смогли запустить в Космос свой первый спутник. А вот китайцы запустили в небо спутник еще черт знает когда, а простых дизельных моторов не научились делать до сих пор.

Именно этот момент и позволяет исключить из этой системы любые парадоксы. Если космическая держава, не умеющая делать собственные двигатели внутреннего сгорания, запустила в Космос какую-то нано-технологически сложную ракету, значит, эта ракета была сделана не в этой державе, и запускали ее не граждане этой страны. То есть китайцы просто позвали из-за рубежа каких-то дружественно настроенных к ним специалистов, которые имеют достаточно большой опыт производства космических ракет, их запусков на орбиту, Луну и Марс, а также прекрасно разбираются в космической робототехнике.

Другого объяснения просто нет. Таким образом мы забываем про парадокс и приводим систему в полное соответствие с пониманием процессов технического развития держав. Ну не может студент, у которого по физике и арифметике сплошные двойки, стать Эйнштейном, даже через сто лет. Не может держава, не умеющая производить дизельные двигатели, стать космической. А если кто-то из моих читателей все же считает, что может, то он просто мыслительный гений, и обязан объяснить другим моим читателям, на основании каких данных он вывел такой потрясающий по своей уникальности парадокс.

Ну ладно, мы уже поняли, что «китайская космическая программа» - вовсе не китайская. А чья же тогда?

Давайте поразмыслим над тем, кто там за ширмой двигает китайцев в Космос, разрабатывая им ракетные двигатели вместе с марсоходами и обучая китайских космонавтов тому, какие кнопки надо нажимать на пультах космических станций.

Американцы? Французы? Немцы? Англичане? Японцы? Или индусы?

Я так думаю, что никто из представителей этих стран без разрешения США не стал бы учить китайцев космическим технологиям. А сами американцы скорее отказались бы от китайского гипсокартона и пляжных тапочек, чем передали бы руководству Поднебесной хоть на копейку информации о космических ракетах и марсоходах.

Нет в мире ни одной страны, которая бы в этом деле помогла Китаю, кроме Северной Кореи, Ирана и России, которые ту Америку на пупке вертели. Но нет ни у Ирана, ни у Северной Кореи таких технологий, они не созрели даже до того, чтобы их можно было в этом деле чему-то научить. Думаю я, что и китайцы тоже до этого не созрели, раз они не могут построить собственного дизельного двигателя для своих танков.

Вот и остается на вершине всей этой истории только Россия, у которой и опыт в космических делах огромный, и технологии самые лучшие в мире.

Ну да, кто-то начнет рассказывать, что лучшие космические технологи – у американцев, но тогда пусть они объяснят, почему такие продвинутые американцы для своей космической программы закупили в России 122 ракетных двигателя РД-180, а о разработке собственных они хоть и задумываются, но не могут этот воз сдвинуть с места.

Я так думаю, что советские РД-180 – лучшие в мире в своем классе, и воспроизвести их не могут ни американцы, ни немцы, ни японцы, а тем более – китайцы.

Но американцы, немцы и японцы умеют строить собственные дизельные двигатели, а китайцы – не умеют.

И после этого кто-то будет утверждать, что китайцы летают на Марс на собственных ракетах?

Не смешите мои белые тапочки.

НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КИТАЮ И ЕГО МОЩИ:

Китай в реальном технологическом секторе отстал как минимум на 100 лет. Но скорее всего он даже еще не вступил в гонку

Китайские танки отстают от мирового уровня на треть века

Китайский военно-морской флот. Корабли в его составе советские, ракеты российские, а где же тут китайское?

Почему китайцы для своих подводных лодок используют немецкие дизельные двигатели? Они что, своих не могут придумать?

Почему США отстают от России по гиперзвуковому оружию на 20 лет, а Китай в этом вопросе вообще никуда не движется?

Потрясающую военную отсталость Китая выгодно скрывать всем – и китайцам, и американцам, и русским

Кто сказал, что в ВМС Китая есть авианосцы? Нет у Китая авианосцев, и вряд ли когда-то появятся