Я не стану называть китайцев неучами и неспособными развиваться в техническом плане без посторонней помощи. Но для меня загадка - как они умудряются летать в Космос, не в состоянии создать даже примитивного танкового дизельного двигателя? Сдается мне, что если бы не русские инженеры и прочие специалисты, то Китай даже в прибрежный океан не смог бы выдвинуться, а не то что до Марса долететь.
Как-то я написал статью о современных китайских танках, где подробно разобрал, откуда у этих танков растут ноги. Но очень многие из тех, кто прочитал этот мой труд, наверное, неправильно всё поняли, продолжая утверждать, что китайцы танки ни у кого не копировали, а то, что они похожи на бывшую советскую бронетехнику – то это только совпадение.
Ну ладно, будем считать, что похожий внешний вид – это и на самом деле совпадение. И что китайское вооружение – это китайское вооружение, а не советское, и все остальные системы в китайской бронетехнике – тоже просто похожи на импортные, а так они полностью уникальные, разработанные в китайских научно-исследовательских институтах.
Но вот почему китайцы для своих танков так и не смогли разработать собственного двигателя?
Может, кто не знает, то на всех основных китайских танках Тип 96, 98 и 99, которые сегодня стоят на вооружении китайской армии и выпускаются большими сериями, стоят или советские двигатели В-54 (производитель – челябинский тракторный завод), или немецкие MB871 Ka-501 (производитель – MTU Friedrichshafen GmbH, Германия). Правда, китайцы наладили производство копий этих двигателей под собственными марками, но в небольшом количестве, потому что китайские копии от оригиналов отличаются сильно, причем в худшую сторону. Поэтому китайцы до сих пор закупают в России и Германии оригинальные моторы В-54 и MB871 Ka-501, и, в принципе, этого даже не скрывают.
И вот спрашивается – если китайцы умеют производить свои собственные танки и свои собственные системы к ним, то почему они не могут производить и собственные двигатели для своей бронетехники?
Нет, я понимаю, что это не слишком принципиально – Израиль или Турция тоже не придумали в этой сфере ничего своего, но почему-то ни у кого язык не повернется назвать их отсталыми в технологическом плане державами.
Но речь-то идет не о Турции или Израиле, а о второй экономике мира - Китае, которому эти высокоразвитые ближневосточные державы и в подметки не годятся. Китайские космические корабли бороздят просторы Космоса, высаживают роботов на Марс, и вообще. Для этого нужны весьма продвинутые технологии, которых даже технологически развитые американцы не имеют, добравшиеся только до Луны, а долететь до Марса у них мозгов не хватило.
И вот, поди ж ты – моторы для ракет и марсоходов китайцы делать научились, а для танков – нет.
Парадокс?
Да, это именно парадокс, но так как парадокс – это не потустороннее явление, а просто не объясненный из-за отсутствия информации факт, то факту отставания космически продвинутых китайцев в танковом двигателестроении есть очень простое объяснение.
Как мы знаем, советский танковый дизель В-54, который сегодня китайцы используют на своих танках, пошел в серию еще в конце 1940-х годов, то есть за 10 лет до старта советской космической программы. Немецкий MB871 Ka-501 был разработан гораздо позже, но тоже раньше, чем немцы смогли запустить в Космос свой первый спутник. А вот китайцы запустили в небо спутник еще черт знает когда, а простых дизельных моторов не научились делать до сих пор.
Именно этот момент и позволяет исключить из этой системы любые парадоксы. Если космическая держава, не умеющая делать собственные двигатели внутреннего сгорания, запустила в Космос какую-то нано-технологически сложную ракету, значит, эта ракета была сделана не в этой державе, и запускали ее не граждане этой страны. То есть китайцы просто позвали из-за рубежа каких-то дружественно настроенных к ним специалистов, которые имеют достаточно большой опыт производства космических ракет, их запусков на орбиту, Луну и Марс, а также прекрасно разбираются в космической робототехнике.
Другого объяснения просто нет. Таким образом мы забываем про парадокс и приводим систему в полное соответствие с пониманием процессов технического развития держав. Ну не может студент, у которого по физике и арифметике сплошные двойки, стать Эйнштейном, даже через сто лет. Не может держава, не умеющая производить дизельные двигатели, стать космической. А если кто-то из моих читателей все же считает, что может, то он просто мыслительный гений, и обязан объяснить другим моим читателям, на основании каких данных он вывел такой потрясающий по своей уникальности парадокс.
Ну ладно, мы уже поняли, что «китайская космическая программа» - вовсе не китайская. А чья же тогда?
Давайте поразмыслим над тем, кто там за ширмой двигает китайцев в Космос, разрабатывая им ракетные двигатели вместе с марсоходами и обучая китайских космонавтов тому, какие кнопки надо нажимать на пультах космических станций.
Американцы? Французы? Немцы? Англичане? Японцы? Или индусы?
Я так думаю, что никто из представителей этих стран без разрешения США не стал бы учить китайцев космическим технологиям. А сами американцы скорее отказались бы от китайского гипсокартона и пляжных тапочек, чем передали бы руководству Поднебесной хоть на копейку информации о космических ракетах и марсоходах.
Нет в мире ни одной страны, которая бы в этом деле помогла Китаю, кроме Северной Кореи, Ирана и России, которые ту Америку на пупке вертели. Но нет ни у Ирана, ни у Северной Кореи таких технологий, они не созрели даже до того, чтобы их можно было в этом деле чему-то научить. Думаю я, что и китайцы тоже до этого не созрели, раз они не могут построить собственного дизельного двигателя для своих танков.
Вот и остается на вершине всей этой истории только Россия, у которой и опыт в космических делах огромный, и технологии самые лучшие в мире.
Ну да, кто-то начнет рассказывать, что лучшие космические технологи – у американцев, но тогда пусть они объяснят, почему такие продвинутые американцы для своей космической программы закупили в России 122 ракетных двигателя РД-180, а о разработке собственных они хоть и задумываются, но не могут этот воз сдвинуть с места.
Я так думаю, что советские РД-180 – лучшие в мире в своем классе, и воспроизвести их не могут ни американцы, ни немцы, ни японцы, а тем более – китайцы.
Но американцы, немцы и японцы умеют строить собственные дизельные двигатели, а китайцы – не умеют.
И после этого кто-то будет утверждать, что китайцы летают на Марс на собственных ракетах?
Не смешите мои белые тапочки.
НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КИТАЮ И ЕГО МОЩИ:
Китайские танки отстают от мирового уровня на треть века
Потрясающую военную отсталость Китая выгодно скрывать всем – и китайцам, и американцам, и русским
Кто сказал, что в ВМС Китая есть авианосцы? Нет у Китая авианосцев, и вряд ли когда-то появятся