Как и всегда, сегодня я полез на автомобильные порталы, чтобы посмотреть, что же происходит в отечественном автомобильном мире. К сожалению, хороших вестей я оттуда принести для вас не смог, товарищи.
А вот не самые приятные известия таки нашлись. Например, дилеры прогнозируют, что до конца года новые машины успеют подорожать ещё на 30%. Спасибо, что хотя бы не на 30% к своей стоимости, а на 30% в годовом выражении.
Но сам факт удручает. Ведь уже сегодня у нас не осталось иномарок дешевле 1,5 миллиона рублей. А дешевле миллиона можно купить лишь Гранту, которая по уровню своего оснащения застряла в конце 1990-х годов прошлого века.
Почему автомобили продолжают дорожать?
Во-первых, предсказуемо сказывается повышение утилизационного сбора. Дилеры и поставщики пытаются «размазать» рост ценников из-за «утиля», чтобы сразу не отпугнуть добрый процент покупателей.
Но я уже писал о том, что поскольку ставка выросла в 1,7-3,7 раза, то подорожание всех иномарок, которые привозятся в РФ, а не собираются тут, попросту неизбежно.
А таких иномарок у нас пока большинство.
Во-вторых, как сами дилеры, так и все остальные, включая китайцев, винят курс российского рубля. Мол, он всё падает и падает, поэтому и цены растут. Машины то нам не за рубли продают.
Вот только за последние дни курс рубля к тому же доллару упал с 98 до 96 рублей, но у нас пока ничего не подешевело.
Курс к юаню заметно упал, кстати, тоже.
Тем не менее, автомобили и детали всё равно дорожают. Как это работает? Понятия не имею, но факт есть факт.
Наверное, есть и какие-то другие причины, но пока о них никто рассказать не может.
Когда же это закончится?
Скорее всего, никогда. По крайней мере, сейчас нет никаких предпосылок к тому, чтобы те же автомобили хотя бы чуть-чуть подешевели.
Наоборот, чиновники, принимающие повышение утилизационного сбора, прекрасно понимали, что он обязательно скажется на стоимости машин и приведет к росту цен.
Но повышение «утиля» приняли. Что это значит? А то, что пытаться как-то регулировать и насильно снижать цены правительство не планирует. Рынок работает, продажи по сравнению с прошлым годом выросли на 40% с лишним.
Правда, показать впечатляющие результаты в 2023-ем по сравнению с 2022-м было совсем не сложно. Гораздо интереснее посмотреть, что покажет 2024-й.
Сильно сомневаюсь, что он легко сделает по продажам год нынешний.
Что же делать простым россиянам?
Бережно ухаживать за своей нынешней машиной или ездить на общественном транспорте. Других путей пока нет. Вариант продать квартиру ради машины подходит только тем, у кого есть, что продавать.
А как вы справляетесь, товарищи?
Советую посмотреть:
В Россию привезли белорусские кроссоверы. Смотрим, что это за чудо такое и сколько стоит
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.