Да, пускай живётся нам сейчас не сладко. Цены на всё растут, в большинство стран мира ездить проблематично. Если отдельно брать автомобильный рынок, то здесь совсем швах.
Все европейские, японские и корейские бренды нас покинули, остались одни китайцы и Lada. Но родной АвтоВАЗ может пока предложить только «Ниву», Гранту и Весту на механике, а почти все модели из КНР стоят больше двух миллионов рублей!
Но есть хотя бы один плюс во всём происходящем — одна новость интереснее другой. Например, вот сегодня стало известно, что тот самый наш горячо любимый и родной АвтоВАЗ готовит для нас две впечатляющие новинки.
И это не очередная Гранта Sport с пластиковым обвесом, а два больших и мощных кроссовера.
Что же там за кроссоверы такие приготовила нам Лада?
Длина первого составляет 4,5 метров. Под капотом у него 1,5-литровый бензиновый мотор с отдачей в 147 лошадиных сил. Да, разумеется, благодаря турбине. Привод исключительно передний, хоть просвет и высокий, но особенно по грязи не покатаешься.
Второй ещё больше. Его длина — 4,7 метра. В движение машина приводится бензиновым движком с отдачей в 186 лошадок. Но поскольку рабочий объём у него тоже скромный — 1,6 литра, то добирать скакунов приходится...да, естественно с помощью той самой турбины.
Увы, здесь тоже исключительно передний привод. Полного не предлагают. Но одна приятная опция есть. В салоне появился дополнительный ряд сидений. Поэтому вторая новинка семиместная.
Откуда у АвтоВАЗа новые паркетники?
Да, странно. Они комплектные Весты сейчас выпускать не могут, а тут сразу два кроссовера с таким оснащением.
А вот именно здесь и скрывается тот самый нюанс, о котором я написал в заголовке. Дело в том, что под маркой Lada с ладьёй на капоте будут выпускать….Chery Tiggo 7 Pro и Chery Tiggo 8.
По крайней мере, так сообщают источники, которые близки к заводе. Сборка обеих машин будет вестись на не основном конвейере, а на том самом заводе в Петербурге, где раньше собирали Nissan, а с начала лета пытались выпускать FAW Bestune T77.
Но сами ошиблись в документах и потерпели фиаско с этой затеей. Подробнее об этом провале я писал в другой своей статьей.
Зачем и так успешным китайцам выпускать свои машины под брендом АвтоВАЗа?
Хороший вопрос. Ведь тот же Chery Tiggo 7 Pro и так постоянно попадает в топ самых продаваемых китайцев в России. Ему и без ладьи на капоте хорошо живётся.
Но логика с китайской стороны здесь есть. Вот смотрите, Chery продаёт в России почти одинаковые модели Chery Tiggo 4 Pro и Kaiyi X3.
Разница лишь в элементах внешнего и внутреннего дизайна. Замысел в том, чтобы завалить российский рынок максимальным количеством разных моделей и брендов.
И пусть они конкурируют друг с другом. Не беда. Чтобы не выбрал покупатель, деньги всё равно попадут в главный офис Chery. Вот и всё.
Кроме того, сборка в России поможет китайцам уйти от утилизационного сбора, который и так недавно вырос. В общем, одни плюсы.
А уж ладью на капоте они как-нибудь переживут.
А вы станете покупать китайские машины под маркой Lada, дорогие друзья?
Советую посмотреть:
В Россию привезли белорусские кроссоверы. Смотрим, что это за чудо такое и сколько стоит
10 лучших видеорегистраторов с радар-детектором в 2023 году на любой кошелек
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.