Картина маслом
Ребенок с сосредоточенным лицом, подперев голову рукой, грустно смотрит то ли в учебник, то ли сквозь него. Яркий свет настольной лампы стремительно бежит по книгам, разложенным на столе.
Рядом с учебным местом страдающего школьника, словно закрытый в маленьком помещении скаковой рысак, мечется туда-сюда отец. Время от времени он останавливается, вскидывает вверх руки и затем продолжает свой ритмичный шаг, что-то проговаривая в ритм своего движения.
В углу дрыхнет щенок, ему совсем не хочется выходить из своего убежища и веселиться. Он крепко спит и во сне участвует в веселых погонях с другими собаками, а может мчится за какой-то добычей. У него вздрагивают лапки, как-будто он бежит, при этом то ли похрапывает, то ли похрюкивает.
Закончив готовку на кухне, мама с младшеньким тревожно поглядывают в приоткрытую дверь на происходящее, но выходить не рискуют.
Старший сын закопался в своих тетрадях-учебниках и старательно делает вид усердно занимающегося ученика, а на самом деле под тетрадью тычет пальцем в припрятанный телефон и витает в облаках. Наверно уже грезит о предстоящих каникулах.
В воздухе нарастает напряжение.
Всему виной Бальмонт, Тютчев и учительница начальных классов…
Уже второй наш ребенок осваивает гранит науки по учебной программе «Школа России», причем у одного и того же преподавателя. И все бы ничего – но осенью каждого года начинается глава учебника по литературному чтению со стихами. Похоже, что это особенность именно нашего учителя, так как у нас получается две недели ежедневного зубрения стихов! В параллельных классах учителя организуют этот процесс иначе.
Оба моих школьника не из тех деток, которые в три года с легкостью запоминают и декламируют, стоя на кухонной табуретке, отрывок из «Евгения Онегина».
Стихи нам даются сложно. Сначала мы читаем стих вместе, затем по очереди. Когда чтение получается без запинок, начинаем заучивать. Учим строчками, кусочками, абзацами. Затем пробуем соединить все воедино. Повторяем перед сном, после сна, с мамой, с папой. Проговариваем громко, с четкой дикцией, затем шепотом. В общем используем все хитрости быстрого запоминания.
Если учесть то, что ребенок занимается помимо школы в спортивной секции и кроме стихов еще есть и другие задания, то на саму зубрежку остается не так много времени.
Пока за три дня подготовок к «стихотворным» урокам самая высокая оценка – 4/4. А литературное чтение у нас со вторника по пятницу (теперь я люблю понедельники).
И самое интересное, нет бы задать учить стих на выходные, когда есть время получше подготовиться, но нет! На выходные стихов не задали!
К слову сказать, когда старший Вова перешел в среднюю школу, в плане стихов он выдохнул. Педагог по литературе даёт ученикам право выбрать один стих из главы и за учебную неделю выучить его и рассказать. Остальные стихи – просто выразительное чтение. Так что второклассник Всеволод теперь хочет быстрее в пятый класс, чтоб поменьше учить стихов.
А как у вас со стихами в школе? Легко ли дети запоминают, часто ли задают?