Найти в Дзене
Алёна Р

К сожалению, оценка - это всё призрак. И не всегда её объективность от знаний зависит

Фото автора Алёна Р
Фото автора Алёна Р

Моя двоюродная сестра сейчас живёт в Париже. Вернее, она там последние 20 лет живёт. Давно уже имеет двойное гражданство.

У неё тяга к иностранным языкам ещё со школьной скамьи. Свободное владение английским было ещё в школе.

Учитель просто пожимала плечами, девочка знала его как родной.

В старших классах систер занималась репетиторством с детьми младших классов. Этим подрабатывала.

А в 11 классе решила, что ей нужно выучить самой ещё немецкий и французский.

На заработанные от репетиторства деньги она нанимает уже себе репетитора по французскому.

Определенное время с ним занимается, потом по учебникам, аудио и фильмам подтягивает французский сама.

Уже будучи студенткой ВШЭ (высшей школы экономики ), решает поступить параллельно на ин.яз.

Именно в институт Марии Терезы, на французский язык.

Пришла подавать документы в универ. Ей прямо сказали, что просто так не поступить. Нужно позаниматься репетиторством с ними. Имеется ввиду с репетиторами из этого универа.

Сестра не могла. Потому что днём она училась в первом универе( на красный диплом его закончила), вечером работала официантом во французском ресторане.

Там в основном именно на французском языке разговаривали.

Ближе к теме.

Пришла она сдавать экзамены вступительные. Французский письменный был первым. Два балла.

Она пошла в деканат, попросила посмотреть свою работу. Мол, я уверена в положительной оценке.

Два быть просто не может. Типа, задания были не сложные.

А работу ей не показали. Вначале мямлили, что не положено. Она пригрозила, что выше пойдет, к ректору.

Потом сильно искали, но потеряли именно её работу.

Предложили сдать остальные экзамены, в том числе устный французский. А потом пересдать комиссии первый экзамен.

Устный на пять сдала. А на письменном целая делегация была.

Тоже пять.

И вот она училась параллельно на двух факультетах в разных университетах.

В ВШЭ была полной отличницей. На ин. язе уже на втором курсе ей предложили подработку в деканате. Это что- то "принеси-подай".

И вот там ей девочки по секрету сказали, что работа у нее первая была на 4 написана.

Кто же думал, что худенькая абитуриентка без блата сама такие выкрутасы будет устраивать.

Обычно "два" и народ уходит без лишних вопросов.

Уж к ректору никто не бежит жаловаться. Обычно с конвертиком бегают, "пересмотреть результаты".

Это 95-96 годы, если что.

Чтобы не терять своё лицо, ей сказали, что работа утеряна. А новое задание просто взяли с контрольной пятого курса.

И она на 5 её написала.

Закончив через несколько лет экономический факультет, получив красный диплом, она полностью во французский язык погрузилась.

На последних курсах был обмен лучшими студентами. Из Франции несколько человек в Москву прилетели учиться, и несколько лучших студентов полетели в Париж. Именно в Сорбоннский университет.

Среди них и моя кузина. В итоге, она и второй университет закончила на красный диплом.

Потом вернулась во Францию, там и живёт по сей день.

Это я вот к чему рассказываю.

-2

Нет, учитель явно не мудрый. Хотя бы потому, что она вслух причину демпинга назвала.

Да, учителя с ЕГЭ и ОГЭ реально перестраховываются. Понятно, что это делает тот учитель, который в своих силах не уверен.

"Если ты не сдашь ОГЭ...." получается, что учитель реально этого боится.

Я в этих экзаменах только на примерах своих детей сталкивалась. Когда работала, тогда этой хадости ещё не было.

А на деле и у нас вижу такое же отношение, к сожалению, некоторых учителей.

Полагаю, что им по шапке влетает в этом вопросе. Например, в аттестате стоит "5", а экзамен на 3 написан. Одно дело на 4, а тут на 3.

Вот они и перестраховываются.

Я почему про двоюродную сестру выше написала. Если Вы уверены в знаниях дочери на 100%, то есть смысл и пошуметь.

Это реально должна быть железная уверенность в своих силах.

По себе знаю. Если бы я на ин.яз в своё время поступала, и мне бы 2 поставили за экзамен вступительный, я бы не решилась сделать то, что моя сестра.

Ушла бы точно, опустив голову.

Вам в той ветке в комментариях советовали пойти к директору и отдел образования, если не поможет.

Может Вам с самим учителем поговорить для начала. В чем именно причина.

Особенно, если в аттестате медаль, например, светит.

Если не медаль, я бы не парилась. А все силы в язык вложила, чтобы экзамен на 5 сдать. Тогда итоговая за 9 классов будет 5.

По ситуации смотреть нужно. Детям итак нагрузки хватает.

Хотя, если за основу взять только ту информацию, что в комментарии написано, то явно видна неуверенность самого учителя в том, что она ставит в плане оценки.

Из обидного. Ведь в том же классе некоторым 4 "натягивают". То есть, 4 - это и три с натяжкой может быть. А может и неполная пять

Я же говорю, оценки - это все так скользко. Смотря под каким углом посмотреть.

Я вообще у детей своих на оценки внимания не обращала. Другие приоритеты были.

Кстати, когда ЕГЭ первые годы ввели в школах, на 100 баллов по русскому языку исключительно чеченские школьники шли.

Моя крестница поступила в медицинский. С ней ребята из Чечни не могли заявление по-русски написать без ошибок.

А у него 98 баллов по русскому языку.

К сожалению, оценка - это всё призрак. И не всегда её объективность от знаний зависит.

Я знала одну учительницу иностранного языка в нашем городке.

Она с мужем поскандалит дома, потом такой треш с оценками в школе устраивала.

До прокуратуры даже доходило.

Как то так...