Проект строительства магистрали, которая через Томскую область объединит Югру с Байкало-Амурской магистралью, президенту России должны представить до 1 марта 2024 года.
Готовить для руководства страны план и отчёт кабинет министров будет совместно с администрацией Кемеровской области, Российской академией наук и РЖД. По сути, новый тракт должен стать дублёром самого загруженного на сегодня участка Транссибирской магистрали. По средним оценкам, протяжённость новой железной дороги, которая разгрузит действующие потоки и упростит логистику – порядка 2 000 км. Стоимость её строительства в конечном итоге может окупить товарооборот с Китаем.
Вопрос продолжения строительства железной дороги через северные регионы на Восток за последние полвека поднимали неоднократно. Особенно интенсивно – в последние 15 лет. Если масштабному проекту дадут зелёный свет, Ханты-Мансийский округ получит дополнительный экономический импульс. Так Нижневартовск, например, может стать новым хабом для транспортировки нефтепродуктов и древесины. Повысится инвестиционная и туристическая привлекательность территории.
Сегодня Югру с Томской областью связывает только автомобильный Северный широтный коридор. Он заканчивается в городе Стрежевой Александровского района. Главным объектом на этом пути стал мост через реку Вах, который открыли в 2016-ом году.
Еще больше новостей читайте в нашем Telegram-канале
Наши аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте Одноклассники