Вот кто бы мог подумать, а ведь казалась такой миленькой. Эта фраза вовсе не про актрису Светлану Коркошко, а про созданный ею на экране образ Ольги Светешниковой – одной из главных героинь фильма «Круг» - ленты, кою можно, безусловно, и без оговорок назвать «советским нуаром» (наверное, в этом случае даже кавычки неуместны). Это было вольное продолжение другой криминальной картины - «Два билета на дневной сеанс». Эта эпопея была своего рода PR-проектом структур по борьбе с социалистической собственностью, которые в обществе особой популярностью не пользовались. Мол, «сажали не за что». Эту часть проблемы мы обсуждать не будем. Обратим внимание на то, что криминальную кино-дилогию создавал Герберт Раппапорт. Он, конечно, именуется с полным основанием «советским режиссером», только вот судьбу имел не совсем отечественную. Уроженец Австро-Венгерской империи он начал свою кино-карьеру в Вене, давшую нуару Йозефа Штернберга (тот снял в 1927 году первый гангстерский фильм «Преступный мир»)