Мы взяли для заставки кадр из советского многосерийного художественного фильма "Противостояние". Кстати, если кто из рожденных в 90-е пропустил, настоятельно рекомендуем. "Миллениалам" и последующим ничего рекомендовать не беремся - дело безнадежное. Людей, способных выдать вот такие перлы (см. ниже), исправить может только узкопрофильный специалист тяжелыми препаратами, у нас таких нет в коллективе, кто на что учился, как говорится.
Возможно, вышеприведенный перл - просто злая шутка. Прикол, так сказать. Но даже в комментариях к нашим статьям на нашем канале таких "приколистов" полным полно - и явно многие не шутят. Передовой отряд современной молодежи формируется давно и целенаправленно. Результаты уже видны невооруженным глазом. В смысле оптический прицел не нужен, можно просто очки протереть.
Посмотрите фильм, пересказывать кино в тексте - не очень хорошая идея. Скажем только, что сама сюжетная линия ОЧЕНЬ интересна и вполне местами реалистична. Не в части будней советской милиции, а в части биографии главного антигероя - практически документалистика. И актуальна на текущий момент, как никогда.
Потому что впереди страну ждет неизбежное столкновение вернувшихся фронтовиков с обустроившимися надежно предателями, которые научились мастерски маскироваться и прикрываться стандартным благостным славословием. И даже не только с предателями - с непримиримыми врагами, умными и дерзкими, у которых хватило ума не лезть на рожон и не покупаться на посулы враждебных телеграмм-каналов за пару десятков тысяч рублей. Эта публика жаждет реванша и жаждет мести - за потерю своего статуса, за страх, за бессонные ночи, за утраченные активы и возможности, за личные обиды и проглоченные унижения.
Мы сейчас не про сбежавших на велосипеде через Верхний Ларс. Это мелочь, другой калибр. Мы про тех, кто еще лет пять назад мог публично назвать добровольцев наемниками, важно восседая в отнюдь не дачном кресле и никого не боясь. Бросать все, покупать велосипед у веселого грузина по цене внедорожника и крутить педали, пока не догнали - не их удел. Это всякие айтишники-рекламщики да менеджеры среднего звена переполошились, а те, о ком мы пишем, люди не из пугливых. Дураков нет, нажитое непосильным трудом бросать - они быстренько и ловко адаптировались под ситуацию, попутно прикрывая менее умных и влиятельных земляков и соратников по идейному фронту, у которых не хватило терпения и умственных способностей не проявляться слишком явно.
Но все рано или поздно заканчивается. Закончится и это вот, происходящее сейчас. И тогда пойдет откат.
Все уже было в нашей истории. Причем примерно в тех же самых краях, только чуть западнее. 1945-1947 год. Местное начальство жаждет отрапортовать о полном восстановлении советской власти и возвращении к мирному созидательном у труду в регионе, где по лесам бродят банды националистов, поддерживаемых освобожденным населением - кто из страха, кто из родственных чувств, а кто и по идейным мотивам, но поддерживают.
И что делает начальство? Оно заявляет об амнистии для каждого, кто не запятнал себя особо жестокими преступлениями, добровольного выйдет из леса и примет (это главное) участие в выборах.
Что ж... Вышли. Приняли. Получили прощение. Начальство написало красивый рапорт. А поскольку начальство это было не абы какое, а по линии Госбезопасности, то пинаться с ним дураков не было. В результате относительно немногочисленные в тех краях вернувшиеся фронтовики начали бояться надевать свои награды - в деревнях и селах "правили бал", нагло и безнаказанно сбиваясь в стаи, эти самые прощенные. И ничего им было сделать нельзя - они в выборах участие приняли и перешли официально к мирной жизни. Портить вышестоящему начальнику отчетность и подвергать сомнениям его достижения, опять таки, дураков не было.
Местные товарищи чекисты выкручивались, как могли - особо рьяных закрывали по уголовным статьям (но по одному и изредка), а всю остальную братию загоняли в грузовики, отвозили в соседний район и там выпускали. Ничего не напоминает? Нет? Давайте напомним:
Детали только на первый взгляд разнятся, но, по сути, ситуации очень похожи. Красивые рейды на публику и нулевой результат в целом по стране. Потому что в целом по стране совершенно другие установки действуют. А на местах люди при исполнении, они не народные мстители, а винтики системы.
А потом наступил недоброй памяти 1953 год. И к власти пришел человек, который решил возвыситься за счет ниспровержения прошлых кумиров. Да и собственные предпочтения его были вполне очевидны - кто свой, а кто так.
Некоторые утверждают, что нового лидера активно обрабатывала супруга, требуя поучаствовать в судьбе осужденных за сотрудничество с врагом земляков. Тут мы утверждать ничего не беремся, ибо со свечкой не стояли, но результат всем известен - амнистия 1955 года для пособников оккупантов.
Сей жест гуманизма и доброй воли официально именовался так:
УКАЗ от 17 сентября 1955 года "Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны 1941—1945 гг."
Вот только какая странность... Разные там полицаи да хиви, кто еще по лагерям сидел и не успел выйти, отсидев относительно небольшой обычно срок, стремились быстренько свалить куда-нибудь подальше, где их никто не знал, начать новую жизнь, наврав в три короба (внуки таких хитрованов обычно сейчас спишут, что их дедушка-прадедушка был отправлен в страшный ГУЛАГ просто за то, что находился в плену), а вот земляки Кукурузника все вернулись туда, откуда были изъяты в свое время. И опять начали сбиваться в шайки, демонстрируя, что они по-прежнему сила.
Но тут в дело вмешались умные старшие по должности и положению товарищи - типа тех, о ком мы писали в начале статьи. Они подсказали амнистированным, что куражиться не стоит, а надо всячески пролезать на разные теплые места и пока затихориться - придет еще нужное время. И ведь на все сто правы оказались...
Так и вышло все.
Будьте бдительны, товарищи. Все еще только начинается и чем закончится - большой вопрос. Сюжетных линий тут много, не одна, как в описываемых примерах из истории, а целый клубок, бабина разноцветная - чего там только не намотано...