Найти в Дзене
Flowwow для бизнеса

Бизнес с любовью: как превратить хобби в дело всей жизни

Оглавление

Работа должна приносить деньги и удовольствие. Иначе зачем она вообще нужна? Представьте: вы каждый день делаете то, что вам действительно нравится, и зарабатываете на этом. Похоже на идеальный план. Так как же его реализовать? Один из путей — превратить ваше хобби в бизнес. Рассказываем, как это сделать за 7 простых шагов.

Шаг 1. Оцените свои возможности

Если у вас есть хобби, которым вы занимаетесь на досуге и исключительно для себя, это еще не значит, что вы готовы продавать свои изделия. Допустим, вы увлекаетесь керамикой, делаете различную посуду для души и время от времени дарите что-то из изделий близким. Это здорово, но бизнес есть бизнес, поэтому побудьте сами себе объективным критиком.

Готовы ли вы делать то же самое на регулярной основе и в большем объеме? Клиенты вряд ли выстроятся в очередь, если им придется ждать, когда у вас появится вдохновение.

Достаточно ли хорошие продукты вы производите? Необязательно делать все идеально сразу, но качество должно быть таким, чтобы оправдывать ожидания клиентов. То есть посудой можно пользоваться, и она не треснет от высоких температур, а ваш торт — красивый и вкусный.

Если понимаете, что знаний мало, а желание монетизировать хобби очень большое, чаще практикуйтесь или пройдите специализированные курсы.

Шаг 2. Создайте портрет клиента

Нужно понимать, кто будет покупать ваш товар, чтобы наладить контакт с аудиторией и закрывать ее потребности. Это не значит, что вам придется отказаться от своей индивидуальности. Здесь скорее нужно будет расширить ее границы, что, кстати, может натолкнуть на новые идеи.

Чтобы понять, кто может быть вашим клиентом, проведите исследование:

  • оцените, кому из друзей и близких больше всего нравится ваш товар;
  • устройте опрос, например, в соцсетях, где спросите у подписчиков, что их привлекает в вашем товаре, что им особенно нравится, на какие детали обращают внимание;
  • не стесняйтесь вступать в тематические сообщества и спрашивать там о клиентах и продажах;
  • если у вас есть статус самозанятого или ИП, можно попробовать принять участие в каком-нибудь офлайн-мероприятии вроде Ярмарки мастеров или городского фестиваля, где отмечать, кто чаще всего интересовался вашим товаром.

После этого уже можно составить примерный портрет клиента: пол, возраст, образование, профессия, сколько он зарабатывает и сколько готов платить за ваши работы.

Шаг 3. Проанализируйте нишу

Оцените, насколько широко представлена ниша в вашем городе, а затем выделите топовых продавцов и посмотрите:

  • что именно они предлагают;
  • какие у них цены;
  • как клиенты отзываются об их товарах;
  • какие у них есть сильные и слабые стороны.

Исходя из этой информации вы сможете выделить свои преимущества и недостатки, понять, как работать с ценообразованием, что учесть, чтобы товар нравился клиентам.

Искать сложно и долго, но можно упростить себе задачу: зайдите на маркетплейс локальных брендов Flowwow, выберите категорию, которая вас интересует, и анализируйте нишу как по вашему городу, так и еще в 1000 городов по всей стране. Первыми в выдаче появляются как раз самые популярные магазины и товары. На площадке продают много всего, поэтому вы наверняка найдете свой товар: декор, аксессуары, товары для хобби и творчества, товары для праздника, книги, картины, кондитерские изделия, косметика и парфюмерия, чай и кофе, живые растения, украшения, хендмейд, винтаж и многое другое.

А если захотите здесь продавать свои изделия, то всегда можно зарегистрироваться и открыть свой магазин буквально за полчаса.

Шаг 4. Изучите тренды

В каждой категории товаров есть свои тренды, без учета которых угодить клиентам будет немного сложнее. Например, если вы делаете сумки из бисера, важно учесть популярные цвета и модели, чтобы попасть в интересы своей аудитории. При этом составлять ассортимент исключительно из трендовых товаров тоже не стоит — тогда вы рискуете выгореть, угождая другим и забывая о своем творчестве.

Тренды можно искать в Pinterest, соцсетях, у инфлюенсеров вашей ниши и, конечно же, на площадках, где продаются товары. В нашем блоге тоже можно найти публикации на эти темы, например, такие: оценка перспективности сумок из бисера и основные тренды в нише.

Шаг 5. Оформите самозанятость или ИП

Все должно быть в рамках закона, поэтому обязательно получите статус самозанятого или ИП. Обычно самозанятости на старте бывает достаточно, так как это очень просто: не нужно возиться с декларациями и отправлять кучу отчетов в налоговую, а платежи можно принимать на личную карту.

Но иногда все же нужно ИП, так как, например, флористам нельзя продавать цветочные композиции, будучи самозанятыми. Поэтому здесь отталкивайтесь от производимого вами продукта и потребностей на старте.

Шаг 6. Позаботьтесь о надежном тыле

Бросаться в омут с головой не стоит, поэтому в первое время можно совмещать свой небольшой бизнес с работой в найме — так поступают многие молодые предприниматели, в том числе и на Flowwow, а потом планомерно приходят к успеху.

В этом случае у вас одновременно появятся и надежный источник дохода, и возможность развивать свое дело. Постепенно можно будет уйти из найма и полностью сосредоточиться на бизнесе.

Если такой возможности нет, то стоит выходить с продажами на те площадки, где стартовые вложения минимальны.

Шаг 7. Выберите площадки для продаж

Поищите варианты как онлайн-, так и офлайн-сбыта. Например, можно продавать декор или украшения на маркетплейсах или в соцсетях и принимать участие в ярмарках или других офлайн-мероприятиях в вашем городе. Это позволит охватить более широкую аудиторию и лучше понимать клиентов.

Проще всего начинать с тематических маркетплейсов, так как здесь минимальные вложения. Например, на Flowwow вам не придется самим искать клиентов, так как площадка берет продвижение на себя. При этом комиссию вы платите только с выполненных заказов, а размещать можно неограниченное количество товаров бесплатно.

Попробуйте открыть свой магазин уже сегодня, а мы будем держать кулачки за ваш успех!

Хобби
3,2 млн интересуются