Ледниковая фауна, конечно, это ледниковая фауна. Мамонты там разные, носороги шерстистые, пещерные львы и медведи. Интересно, конечно. Но эта вымерла сама из-за климатических и ландшафтных изменений. Люди, если и поспособствовали этому, то в не очень-то и большой степени (скорее, очень малой). Но были места, где новый, вырвавшийся из Африки, агрессивный вид весьма изрядно приложил к вымираниям крупных животных свою руку, а также то, что эта рука в себе держала.
Африка и Евразия ещё со времён продвинутых эректусов (полмиллиона лет назад) привыкли, что на их просторах появился новый апекс-хищник, вооружённый каменными, деревянными и костяными зубами и когтями, которые иной раз и по воздуху летать могут. В общем, привыкла фауна Старого света к Хомо. А вот для фауны света Нового (Австралии и Америки) люди оказались неожиданным и неприятным сюрпризом.
Пока "старые" виды людей сидели себе спокойно на афроевразийском суперконтиненте, всё было спокойно. Но около 70 тысяч лет назад вышедшие из Африки люди современного типа начали свой вояж по земному шарику. Они проявили гораздо больше упорства по достижению ранее неизведанных земель, да и разыгравшийся ледниковый период, сильно понизивший уровень моря, им в этом изрядно помогал.
Пользуясь тем, что современные острова на границе Индийского и Тихого океанов между Юго-Восточной Азией и Австралией в те ледниковые времена представляли собой практически целиковую сушу, люди проникли на доселе незанятую любыми плацентарными млекопитающими (кроме нескольких видов летучих мышей) Австралию. Это случилось 45-50 тысяч лет назад (по некоторым данным даже 65 тысяч лет назад) и подписало приговор интереснейшей австралийской мегафауне.
Последние находки гигантских сумчатых (дипротодонов и исполинских кенгуру), огромных сухопутных диапсид (сухопутных крокодилов - квинкан и огромных ящериц - мегаланий) датируются лишь немногим позже прибытия в Австралию представителей рода Хомо. Первые пригодились в пищу, будучи неспособны тягаться с каменными орудиями и загонными способами охоты (стоит ещё и упомянуть, что сумчатые всё-таки несколько туповаты по сравнению с плацентарными, на которых давным-давно привыкли охотиться люди). Вторые были устранены как пищевые конкуренты.
Ещё больший удар фауне Австралии нанесла вторая волна пришельцев с азиатского континента и тихоокеанских островов, которая пришла около 5 тысяч лет назад. И люди были поумней и посноровистей, да ещё они с собой и помощников привезли в виде доселе невиданных на южном континенте собак. И вот именно эти впоследствии вторично одичавшие собаки-динго окончательно добили австралийскую мега-фауну. Они оказались охотниками покруче даже людей, которые внезапно те же 4-5 тысяч лет назад решили сильно деградировать.
Даже интересней в Америке получилось. Этот континент "дождался" представителей Хомо сапиенс позже Австралии. Люди туда проникли во времена последнего максимального оледенения 24-18 тысяч лет назад по разным данным. Фауна Северной Америки, которая первой подверглась "людскому" удару, была не чета хрупкой экосистеме австралийского материка-изолянта.
Зверушки здесь жили габаритные, головастые, быстрые. В общем, не чета медлительным и туповатым "австралийцам". Казалось бы, людям, хотя значительно и более развитым, чем самые первые аборигены Австралии, в Америке ничего не светит. Тем не менее, весьма значительная часть североамериканской фауны побежала в Евразию по пути, противоположному тому, по которому в Америку пришли люди.
Америка, став эволюционной родиной верблюдов (ну уж мозоленогих, точно!) и лошадиных, стала же и их могилой. Спастись смогли только те, кто сбежал. Предки современных лам сбежали в высокие Анды, а лошадиным и прочим мозоленогим пришлось бежать в Евразию, где они нашли свою вторую родину (и где их почти полностью уничтожили в диком виде в историческое уже время). Уж слишком активно предки индейских племён стали осваивать новую непуганую добычу.
Южной Америке повезло чуть больше Северной. И то только потому, что она уже пережила тяжёлый эволюционно-вымирательный удар во времена "Великого американского обмена" задолго до пришествия первых людей. Люди всего-навсего доели последних медлительных и вкусных гигантских муравьедов и ленивцев.
Но это было только начало пришествия человека. Ему требовалось всё больше пищи (желательно высококалорийной мясной) и безопасность своих жилищ от хищников. У фауны планеты наступали тяжёлые времена.