Найти тему
Юнити Авто

Какие стандарты выдвигает Zeekr для автомобилестроения?

Оглавление

Концерн Geely вложил 18 млрд юаней (2,6 млрд долларов) в создание платформы SEA с «открытым кодом», пригодной для использования не только для моделей китайского концерна, но и для сторонних производителей. На примере автомобилей Zeekr смотрим, как же будут выглядеть электромобили будущего?

Платформа Geely SEA (Sustainable Experience Architecture). Компания Автотрейдер
Платформа Geely SEA (Sustainable Experience Architecture). Компания Автотрейдер

Два миллиона километров пробега

Платформа Geely SEA (Sustainable Experience Architecture), легшая в основу автомобилей Zeekr, предполагает широкие возможности для производства электрокаров. На ее основе может создаваться широкий ряд моделей, начиная от городских компактов и заканчивая гиперкарами. К примеру, европейский бренд Smart будет выпускать на SEA небольшие компактные городские машины, бренд Lotus спортивные люксовые кроссоверы, китайская марка Lynk & Co — гражданские кроссоверы, Volvo Polestar - спорткары, а Zeekr покажет широкую гамму автомобилей, включающую даже минивен и гиперкар Zeekr 001 FR. Кроме того, вокруг Zeekr должна формироваться новая субкультура передовых пользователей. Но обо всем по порядку.

Разрабатывалась новая архитектура под руководством главного инженера исследовательского центра Geely Кента Бовеллана, который более 20 лет отработал на различных должностях в Saab и еще 10 лет - в Volvo.

Платформа Geely SEA (Sustainable Experience Architecture). Компания Автотрейдер
Платформа Geely SEA (Sustainable Experience Architecture). Компания Автотрейдер

Платформа Geely SEA помимо жесткого встроенного каркаса предполагает широкое использование алюминия в кузовных элементах. Фактически весь кузов создан из легких сплавов. Это позволяет снизить вес и создать вокруг центрального несминаемого кокона динамическую защиту и придать кузову идеальную балансировку.

Между осями предусмотрен защищенный отсек для размещения аккумуляторов различной емкости от 58 до 110 киловатт-часов. Среднее энергопотребление силовой установки составляет 12,5 киловатт-часов на 100 км пробега. Тем самым пробег электрокаров в зависимости от емкости батарей может достигать от 460 км до 1000 км по циклу NEDC.

Перед аккумуляторным отсеком и позади него предусмотрены места для крепления электродвигателей. Платформа позволяет делать переднеприводные, заднеприводные или полноприводные машины. Причем для каждого колеса есть возможность устанавливать по отдельному электромотору.

Батареи изготавливаются фирмой CATL по новой технологии с принудительным охлаждением ячеек, благодаря чему удалось повысить их ресурс. Утверждается, что 100% емкости батареи будут сохранять в течение 200-тысячного пробега. Затем должно наблюдаться медленное сокращение рабочих кластеров. Компания гарантирует, что прежде чем потерять 20% емкости и достигнуть рубежа в 80% емкости аккумуляторы прослужат более 2 млн км пробега.

По текущим стандартам при достижении 80% от первоначальной емкости батарея считается вышедшей из строя, несмотря на то, что ее еще можно использовать.

Электромобиль Zeekr 001 FR. Компания Юнити Авто
Электромобиль Zeekr 001 FR. Компания Юнити Авто

В целом, платформа SEA допускает установку двигателей неограниченной мощности. На данный момент на Zeekr 001 FR суммарная мощность четырех двигателей достигает 1265 лс, а у кроссовера Lotus Eletre R, построенного на той же платформе, 918 лс.

Электромобиль Lotus Eletre. Компания Юнити Авто
Электромобиль Lotus Eletre. Компания Юнити Авто

Автомобили различных классов

Платформа SEA имеет большие возможности для масштабирования. Правда, она ограничена двумя требованиями. Полная масса электромобилей не должна превышать 5,5 тонн, а минимальное расстояние между осями ее может быть меньше 2550 мм.

В целом, большая архитектура SEA дробится на несколько групп, предназначенных для различного вида транспорта. «Тележка» SEA1, легшая в основу Zeekr 001, предназначена для крупных автомобилей с большой колесной базой. На ней должны создаваться электрокары с различными кузовами, попадающими в классы D, E и F. Это премиальная и люксовая ниши.

SEA2 разрабатывалась для компактных машин и должна применяться для моделей B, C и D классов.

SEA-E будет использоваться для бюджетных городских машин.

SEA-S предназначена для спорткаров и трековых болидов.

SEA-C (Commercial) — адаптирована для коммерческого транспорта, грузовиков, фургонов и автобусов с полной массой до 5,5 тонн.

-5

Автопилот и субкультура

На презентации SEA глава Инжинирингового центра Geely Кент Бовеллан признавался, что «с самого начала у нас были очень высокие амбиции. Мы хотели охватить все». Новая разработка, действительно получилась масштабной и по-своему уникальной. Как пояснил Кент Бовеллан, «легко масштабируемая электрическая платформа открывает возможности для создания лучших автомобилей с выдающимися динамическими характеристиками, передовой связью и даже с искусственным интеллектом».

И действительно, автомобили на SEA это не только средство передвижения, а интеллектуальный комплекс, который открывает путь к новым горизонтам. В электронику заложена возможность работы программ автономного управления нового типа, а технический базис спроектирован с учетом установки дополнительных исполнительных систем. К примеру, рулевое управление, двигатели и тормозная система интегрированы в объединенный интеллектуальный комплекс, который может перехватывать управление и самостоятельно вести машину из точки А в точку Б.

Электромобиль Zeekr 001 FR. Компания Юнити Авто
Электромобиль Zeekr 001 FR. Компания Юнити Авто

К примеру, на гиперкаре Zeekr 001 FR дебютировала новая бортовая операционная система Zeekr OS 5.0 с расширенным функционалом, позволяющая загружать программы автономного управления. Причем многие из этих программ еще не закончены и будут выпущены лет через 5-7, однако платформа имеет потенциал для их внедрения. На данный момент автомобиль можно оснастить автопилотом начального уровня NZP (Navigation Zeekr Pilot), разработанным совместными усилиями с Mobileye.

На спортивных кроссоверах Lotus Eletre, построенных на той же платформе, что и Zeekr 001, есть возможность штатной установки четырех лидаров для будущего полноценного автопилота, способного ориентироваться в городах. Лидары и сопутствующая электроника встроены в надстройку над крышей спереди и сзади. В первое время этот комплекс будет работать на программах начального уровня, однако он предполагает использование и более продвинутого автопилота для полностью автономного движения.

Однако цифровая интеграция искусственного интеллекта и техники далеко не единственное достоинство SEA. Одно из главных преимуществ реализуется на основе бренда Zeekr. Заявляется, что владельцы новых электрокаров получат новый статус и будут приобщены к новой субкультуре, которую председатель Geely Ли Шуфу охарактеризовал, как суперэкосистема. Компания предлагает не только электромобили, но и сопутствующие цифровые сервисы, связанные с обслуживанием и эксплуатацией связанных с электрокарами продуктов.

Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Unity Auto". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию понравившейся модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.

Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Unity Auto Moscow".

Вы можете связаться с менеджером автосалона "Юнити Авто" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.

Или по телефону в Москве:

+7-901-428-00-00

Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!

С уважением, команда "Юнити Авто"