Найти тему
Любопытно пишете!

Как быть заботливым автором: пишем тексты так, чтобы читателю было удобно и комфортно

Оглавление

Мы очень ценим заботливых врачей, консультантов в магазинах, учителей, соседей и др. Общение через текст – тот же социальный контакт, который может либо облегчить собеседнику жизнь, либо нагнать на него вагон тоски.

Разбираемся, что отличает заботливого автора текстов, и как такой подход отражается на читателях.

Специалист, который беспокоится о комфорте других...

Структурирует текст

Легко ли вам скользить по этому тексту? Здесь есть и подзаголовки, и форматирование. Один абзац — одна мысль. Одно предложение — один смысл.

«Полотно» подсознательно отталкивает.

Да, мы можем дать такому тексту шанс, но только если информация супер-уникальна, жизненно важна, необходима здесь и сейчас. Или если автор — наш добрый приятель или известный человек. В остальных случаях это не пройдёт. Аккуратная и внятная структура в коммерческих текстах — хороший тон.

Выжимает из текста воду

Каким вы были студентом? Кто-то с упоением писал курсовые, выверял всё до точечки. А в чьих-то дипломных работах можно было «утопиться» :)

К сожалению, эта беда не обошла стороной и копирайтинг. В частности, тот, где стоимость, как правило, измеряется тысячами знаков. Таким образом, вода может проникнуть даже в соцсети, где размер постов, однако же, ограничен.

Ага! Заметили водянистые конструкции в предыдущем абзаце? Если да, то у вас прекрасное чутьё на словесные излишки. Если нет — насмотренности возможно научиться, если вы читаете качественные материалы и часто пишете сами.

Но фанатично «отжимать» тоже не рекомендую. Сушить текст — значит лишать его жизни. Понадобятся сноровка и практика, чтобы сливать воду, не превращая текст в пустыню Гоби.

Недоверчив к «идеальным» и «лучшим», не любит масло масляное

Совсем ли плохо говорить о чём-то в превосходной степени? Нет. Но нужны доказательства, что ваши коммерческие тексты — лучшие в мире. Или что у вас такой товар. Иначе это нарушение закона «О рекламе».

Да и звучит такой текст неубедительно, ничем не выделяя послание на фоне других «самых лучших».

Грамотный автор действует интереснее: даёт конкретные цифры, примеры, рассказывает, как покупателю/клиенту будет хорошо, если он выберет вас или ваш товар.

Насчёт тавтологий (повторов). Вот тут надо взять добротную тяпку и прополоть эти сорняки как следует! Они выдают непрофессионализм. Рекомендую сервис «Свежий взгляд», чтобы обнаруживать повторы, которые вы случайно пропустили в свой текст.

Заставляет текст танцевать

Был у вас в школе урок ритмики? У меня был. Мы танцевали. Всего год он продержался в программе. Всё, что я помню о ритмике — что у меня эту опцию кто-то отключил и забыл включить. На уроке я веселилась на славу. Но не уверена, что стану когда-нибудь королевой ритма и пластики 😆

Но теперь речь о другой, «рваной», ритмике.

Профессиональный автор пишет «рвано». Не могу удержаться, чтобы не вставить свою любимую цитату. Она красноречивее меня объяснит, какие крутые тексты вы получите, освоив такой ритм.

Источник: Pikabu
Источник: Pikabu

Вычитывает текст столько раз, сколько необходимо

Обязательно прочитайте текст вслух минимум 3 раза. В медленном, среднем и быстром темпе. Так вы не упустите ни малейшей опечатки, несостыковки, выправите ритмику и логику. В общем, никогда не опростоволоситесь.

Потоковый метод — написать и сразу сдать заказчику (разместить в блоге) — не самый желательный. Конечно, не всегда возможно дать тексту денёк отлежаться, особенно если он нужен вчера. Но я всё же рекомендую отвлечься минимум на 15-30 минут. Отдохнули? Теперь у вас посвежевший взгляд. На этом этапе легче заметить и обезвредить недочёт.

Итак, из этой статьи мы узнали, что автор, которому небезразличны чувства и время читателей, уделяет тексту достаточно внимания. Структура его текста, как ступеньки оптимальной высоты, ведёт людей к нужному выводу/действию. В нём нет лишних отвлекающих деталей, тавтологий и банальностей. А ритм текста помогает человеку не заснуть от предложения к предложению, а ещё лучше — взбодриться и перейти к следующему материалу автора.