Мы очень ценим заботливых врачей, консультантов в магазинах, учителей, соседей и др. Общение через текст – тот же социальный контакт, который может либо облегчить собеседнику жизнь, либо нагнать на него вагон тоски.
Разбираемся, что отличает заботливого автора текстов, и как такой подход отражается на читателях.
Специалист, который беспокоится о комфорте других...
Структурирует текст
Легко ли вам скользить по этому тексту? Здесь есть и подзаголовки, и форматирование. Один абзац — одна мысль. Одно предложение — один смысл.
«Полотно» подсознательно отталкивает.
Да, мы можем дать такому тексту шанс, но только если информация супер-уникальна, жизненно важна, необходима здесь и сейчас. Или если автор — наш добрый приятель или известный человек. В остальных случаях это не пройдёт. Аккуратная и внятная структура в коммерческих текстах — хороший тон.
Выжимает из текста воду
Каким вы были студентом? Кто-то с упоением писал курсовые, выверял всё до точечки. А в чьих-то дипломных работах можно было «утопиться» :)
К сожалению, эта беда не обошла стороной и копирайтинг. В частности, тот, где стоимость, как правило, измеряется тысячами знаков. Таким образом, вода может проникнуть даже в соцсети, где размер постов, однако же, ограничен.
Ага! Заметили водянистые конструкции в предыдущем абзаце? Если да, то у вас прекрасное чутьё на словесные излишки. Если нет — насмотренности возможно научиться, если вы читаете качественные материалы и часто пишете сами.
Но фанатично «отжимать» тоже не рекомендую. Сушить текст — значит лишать его жизни. Понадобятся сноровка и практика, чтобы сливать воду, не превращая текст в пустыню Гоби.
Недоверчив к «идеальным» и «лучшим», не любит масло масляное
Совсем ли плохо говорить о чём-то в превосходной степени? Нет. Но нужны доказательства, что ваши коммерческие тексты — лучшие в мире. Или что у вас такой товар. Иначе это нарушение закона «О рекламе».
Да и звучит такой текст неубедительно, ничем не выделяя послание на фоне других «самых лучших».
Грамотный автор действует интереснее: даёт конкретные цифры, примеры, рассказывает, как покупателю/клиенту будет хорошо, если он выберет вас или ваш товар.
Насчёт тавтологий (повторов). Вот тут надо взять добротную тяпку и прополоть эти сорняки как следует! Они выдают непрофессионализм. Рекомендую сервис «Свежий взгляд», чтобы обнаруживать повторы, которые вы случайно пропустили в свой текст.
Заставляет текст танцевать
Был у вас в школе урок ритмики? У меня был. Мы танцевали. Всего год он продержался в программе. Всё, что я помню о ритмике — что у меня эту опцию кто-то отключил и забыл включить. На уроке я веселилась на славу. Но не уверена, что стану когда-нибудь королевой ритма и пластики 😆
Но теперь речь о другой, «рваной», ритмике.
Профессиональный автор пишет «рвано». Не могу удержаться, чтобы не вставить свою любимую цитату. Она красноречивее меня объяснит, какие крутые тексты вы получите, освоив такой ритм.
Вычитывает текст столько раз, сколько необходимо
Обязательно прочитайте текст вслух минимум 3 раза. В медленном, среднем и быстром темпе. Так вы не упустите ни малейшей опечатки, несостыковки, выправите ритмику и логику. В общем, никогда не опростоволоситесь.
Потоковый метод — написать и сразу сдать заказчику (разместить в блоге) — не самый желательный. Конечно, не всегда возможно дать тексту денёк отлежаться, особенно если он нужен вчера. Но я всё же рекомендую отвлечься минимум на 15-30 минут. Отдохнули? Теперь у вас посвежевший взгляд. На этом этапе легче заметить и обезвредить недочёт.
Итак, из этой статьи мы узнали, что автор, которому небезразличны чувства и время читателей, уделяет тексту достаточно внимания. Структура его текста, как ступеньки оптимальной высоты, ведёт людей к нужному выводу/действию. В нём нет лишних отвлекающих деталей, тавтологий и банальностей. А ритм текста помогает человеку не заснуть от предложения к предложению, а ещё лучше — взбодриться и перейти к следующему материалу автора.