Найти тему
Закреплено автором
Любопытно пишете!
Как заработать с помощью статьи на Дзене. Личный опыт
141 · 1 год назад
Любопытно пишете!
Тексты для продаж на маркетплейсах. Что писать в карточках товаров
1 год назад
Любопытно пишете!
Почему в копирайтинге начинают многие, а надолго остаются единицы
971 · 1 год назад
Что отталкивает читателей каналов и блогов, и как этого избежать
Это я так сказала?! Такой была моя реакция, когда я перечитывала свои статьи тут на дзене и с ужасом обнаружила в некоторых из них назидания. Например, утрированно: «Просто берите и пишите! Это же всего лишь текст!» Назидатель как бы говорит: «Смотри, ты всё делаешь неправильно, а ещё ты нерешительный и неуклюжий, как долговязый восьмиклассник в очках. Но я тебя научу, следи за руками». Такой тон пугает и отталкивает. Напоминать себе периодически, что я не знаю всё-всё на тему, о которой пишу. Я...
1 месяц назад
Почему в 2025 году я не хочу писать для экспертных блогов в соцсетях
В 2020 году я нырнула в очень интересное для себя направление: экспертный smm-копирайтинг. Это когда ты пишешь вместо вместе с каким-либо специалистом для его блога в социальных медиа. Например, я много работала с врачами. Бывает, ты собираешь информацию из интервью, видео, каких-то черновиков, предоставленных человеком; бывает, просишь записать голосом ответы на свои вопросы или выигрываешь созвоны «на полчасика». Иногда гуглишь, что греха таить.  Бывает и так, что клиент готов полностью делегировать тексты копирайтеру, минимально интересуясь вопросом...
2 месяца назад
Как потреблять контент, не упуская важные новости своей ниши, и не сойти с ума
В современном диджитал-мире как бы действует правило: успеть всё, ухватить каждый инфоповод, следить за всеми 6000+ каналами в своей сфере, прочитать все на свете книжки, а то, страшно подумать, что-то упущу! 😬 Всё это порождает внутреннюю суету, усиливает тревожность, заставляет чувствовать себя «недоделанным» специалистом. Не скажу, что вывела какие-то особые правила, как обновлять знания, не поднимая давление 😅 Я пока в процессе. Это промежуточные соображения. Оставляю только то, что мне нужно именно сейчас, а не пригодится когда-нибудь может быть...
2 месяца назад
Новая нейросеть создаёт описания товаров. Что ждёт копирайтеров, которые пишут тексты для маркетплейсов
Появилась нейронка от Wildberries (WB) и Russ, которая генерирует описание товара. Как это повлияет на работу копирайтера, который занимается текстами для карточек товаров? Моё мнение сейчас такое: минимально! Даже если подключать к работе ИИ, никто не отменял вот эти задачки живого человека: 🔵 сбор фактуры: о чём пишут покупатели этого/чужих товаров, кто все эти люди, что это за товар, зачем он на самом деле нужен (чтобы не красное словцо, а реальная польза); 🔵 сбор подробного семантического...
2 месяца назад
«Напишу текст в течение часа». В чём подвох такого обещания от исполнителя
Да, «текст недорого и быстро» звучит как мечта заказчика. Однако в этой статье я объясняю, почему для создания качественного текста для маркетплейса (и не только) вряд ли хватит 30-60 минут. (Только если копирайтер не вундеркинд. Я — нет 🤭. Или если не доверить процесс нейросетям. Но даже в этом случае понадобится время на кое-какие действия). Да, иногда случается, что текст нужен срочно и пишется буквально «на коленке», чтобы поставить его в качестве постоянного временного. К тому же, многое упирается в цель текста...
2 месяца назад
Не вешайте гири на свои тексты. Совет копирайтерам и писателям
Вот отрывок из статьи 👇 Также в процессе обсуждения и согласования можно выявить все связанные с выполнением нюансы и ограничения. Правильное понимание задачи обеспечивает основу для эффективного планирования и выполнения работы. Совет явно дельный, но утяжелённые предложения помешали мне его воспринять с первого раза. Это ощущается так, будто на абзац повесили пять гирь. ⚫️ И вот они эти гири — отглагольные существительные: обсуждение, согласование, выполнение, понимание, планирование...
2 месяца назад
«Глядите, а это мой друг залез в сундук». Один приветливый попутчик
Неожиданно оборачивается и радостно показывает нам экран смартфона восьмилетний мальчишка, который шёл немного впереди. На фотографии корчит рожицу такой же весельчак; из старого сундука, обнаруженного в школьном подвале, задорно торчат мальчишеские ноги. Подвывает ноябрьский ветер, мы с мужем прогуливаемся до магазина, спонтанный юный собеседник тоже не отстаёт. Рассказывает и показывает, как гоняет в гонки онлайн, какие у него там тачки в «ассортименте», какое всё в этой игре прорисованное и взаправдашнее...
2 месяца назад
Часто замечаю одну и ту же ошибку (даже в каналах о копирайтинге)
Может, вы напишите по-другому? Если вы пишите понятно и доступно… 👉🏻 Глагол «пишите/напишите» используется в повелительном наклонении (просьба или приказ). Например, если бы в названии моего канала был глагол в повелительном наклонении, смысл заиграл бы иначе:...
6 месяцев назад
Что означает быть копирайтером
Правда ли, что быть копирайтером — это ни с кем не общаться, а только писать? Отвечу сразу. Только писать — это заниматься рерайтом, то есть молчаливо и кропотливо перелопачивать гору информации по теме из источников в свободном доступе. А потом пробовать создавать из этого нечто уникальное (спойлер: получится не очень). Работа копирайтера — это цепочка, в которой люди и обратная связь от них — важнейшие звенья. 🍕 Вот пример моей подруги. Она пишет для аккаунта сети пиццерий. Начиная работу с проектом,...
7 месяцев назад
Попробовала сформировать контент-план с помощью бота
Ни одна идея не понравилась, зато родилась идея для этого поста. Итак, я очень подробно ответила боту на стандартные вопросы: кто я, что я, для чего мне всё это, и даже зачем-то показала ему пример своего текста. На выходе получила такой списочек (см. фото) 👆🏻 И вот что думаю. Плюс-минус опытный практикующий копирайтер уже знает, что обо всём этом можно написать, это не сверхновые идеи. Для новичков — неплохое подспорье. Разве что кейсов с 30%-ным увеличением продаж в своей практике они могут пока не иметь...
8 месяцев назад
Медведица деревенская. Не подумала бы, что это про бабочку
Наш двор посетила вот такая красотка — яркая, необычная, с не менее интересным названием (это не я такой знаток фауны, а гугл просветил). Мне так нравятся эти симметричные рисунки на их крылышках 😍 Одна моя знакомая удивилась, что я не боюсь брать их в руки. Она готова любоваться ими с расстояния, но чтобы ползали по пальцам — бррр! А я готова каждого жука и бабочку «поселить» на ладони и рассматривать вблизи...
9 месяцев назад
«Места на курс разлетаются, как горячие пирожки». Что не так с манипуляциями в продажах
«Пишу напомнить, что мест почти не осталось. Вы ещё не с нами? Тогда поторопитесь!» Эта безобидная манипуляция работает лишь в особых случаях. Например, когда адресат эмоционально «прогрет» для покупки, и его нужно лишь мягко подтолкнуть в бочок, чтобы оплатил то, чем ранее интересовался. Хотя и тут можно обойтись простым человеческим: «Заметили, что вы ещё не оплатили курс. Ждём вас, совсем скоро начинается обучение». Ещё это уместно в тексте для маркетплейса. Человек сам пришёл в карточку товара и читает описание...
10 месяцев назад