Найти тему
Ready Steady Go

Эти Электромобили ЛУШЧЕ TESLA!

Всем привет! Сталкивались с таким: говоришь электромобиль подразумеваешь Тесла. Думаешь “Тесла” подразумеваешь “лучшее”. И действительно, долгие годы будто бы только Илон Маск и его компания занимались разработкой эко-автомобилей работающих на электричестве. Но так ли это на самом деле? Были ли электрокары Тесла первыми? Остаются ли они лучшими? Что ждет индустрию в будущем и есть ли оно в принципе? На эти и многие другие вопросы мы ответим.

И прежде чем перейти к развенчанию мифа о гегемонии Тесла (или его подтверждению) уточним, что для этой статьи мы постарались не брать модели электрокаров, которые работают на гибридной системе: батарея плюс двигатель внутреннего сгорания. Сегодня рассказываем только про чистокровные электрокары. Погнали!

Как думаете, давно ли человечество занято производством электрических двигателей? Те, кто ответят с 2000-х – скорее всего неплохо следят за деятельностью Илона Маска. Те, кто ответят с 90-х годов 20 века – чуть больше погружены в тему. А если я вам скажу, что распространенное мнение, мол электрокары это новое веяние, просто мода на все экологичное – не совсем корректно. Что первые электромоторы появились на 35 лет раньше привычных нам двигателей внутреннего сгорания. Что электрические движки проиграли гонку за популярностью еще в начале 20-го века? А ведь дело обстояло именно так!

Просто представьте: в 1910 году в США доля электрических автомобилей составляла 38% от всего рынка. А в 2021 году - всего лишь 12,8%! И это считается успехом с рекордными ростами продаж за предыдущие три года.

Но мы вернемся в 1910 год. Четыре из десятка машин в США ездят на электричестве. Что могло пойти не так? Все просто, дальше случилась Первая мировая война, сильно возросла потребность в быстром передвижении на дальние расстояния, особенно с тяжелыми грузами. И вот на передний план выходят не плюсы электрокаров, а один очень большой минус: электрического двигателя достаточно, чтобы передвигаться по городу, но не между городами или странами. В начале 20 века не было достаточно дешевой технологии, чтобы создать аккумуляторы большого объема. Проще оказалось поработать над минусами конструкции автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Конструкторы повысили надежность, поработали над сцеплением и трансмиссией и получили машину способную перевозить большое количество груза на дешевом топливе. Все. К 1930-м годам электромобили не просто перестали производить, прекратились любые разговоры об их дальнейшем развитие и существовании.

Ну и как вы сами понимаете, конечно, к обсуждениям концепции электрического транспорта вернулись, когда случился прорыв в технологии хранения энергии. А он случился и еще какой.

Давайте приведу пример на том, что в наше время есть практически у каждого – мобильный телефон. 1983 год. Моторола представляет первый сотовый телефон для открытой продажи. Чудо из чудес. Аппарат благодаря батарее весил около одного килограмма и все это для разговора, который мог длиться не больше получаса. Просто сравните это с современными смартфоном, которые весят меньше трехсот граммов. Также и с аккумуляторами для электрических машин. Они стали меньше, дешевле и дольше работают, поэтому мы и наблюдаем мировую гонку автоконцернов за лучшим электромобилем. И давайте честно, автопромышленность заинтересована делать их выносливее и дешевле. Это и станет основным направлением развития технологии в индустрии на ближайшие десять лет.

А кто участвует в гонке, спросите вы. Одной компанией Тесла мы здесь точно не ограничимся.

Конечно, Тесла - пионер в отрасли. В то время, как остальные автогиганты отмахивались от идеи электрического транспорта, как от чего-то модного, а значит быстро проходящего и теряющего актуальность, Тесла презентовала свой первый электрокар в 2006 году. И его продажи настолько впечатлили конкурентов, что по прошествии десяти лет только ленивый не заявил о производстве своей версии эко-автомобиля. Некоторые даже умудрились пообещать, что полностью переведут все производимые автомобили на электрический движок. Пройдет еще каких-то десять лет и Тесла вполне может оказаться не на вершине топа. И это происходит на наших глазах.

Да, модель S способна развивать скорость от 249 до 322 км/в в зависимости от комплектации. От этого же зависит продолжительность возможной поездки без подзарядки от 628 до 837 километров. Да, электромобили Тесла тихие, быстрые и удобны в управлении, но достаточно ли этого в 2023 году, когда конкуренты наступают на пятки? Хватит ли пиар-акции с запуском Теслы в космос или дверей открывающихся вверх, чтобы никто не смог догнать компанию Илона Маска? Сейчас узнаем.

-2

Например, китайцы тоже сделали седан – Voyah Zhuiguang и он на 200, а то и на 300 килограммов легче конкурентов. Может проехать без подзарядки 710 километров, да и подзаряжается быстро – десятиминутной зарядки хватит на 230 километров, на такой экстра быстрой зарядке хватит и получаса, чтобы не беспокоиться об аккумуляторе. Той же Модели S нужно минимум два часа. А ведь это электрокары, скорость у них снижается в зависимости от заряда батареи.

Кстати, на канале есть подробный ролик про китайский автопром, если заинтересовались, обязательно посмотрите.

А следующий на очереди хэтчбэк Leaf от Nissan. Несколько лет он был самым продаваемым электрокаром года. Только в 2020м году именно этот электромобиль уступил звание самого продаваемого электрокара в истории модели 3 от Тесла. Но давайте посмотрим, вдруг у Leaf есть преимущества перед известным соперником.

-3

Да, дистанция, которую можно покрыть на полном заряде у Leaf сильно скромнее – 341 километр. Максимальная скорость 140 км/ч, а на разгон до 100км/ч уходит 7,9 секунд, в то время как Тесле S на это нужно в два раза меньше времени – 3,9 секунды. По всем параметрам Leaf скорее семейная машина, на которой особо не погоняешь. А раз семейная, то и цена у нее доступнее. Это во-первых. А во-вторых, давайте посмотрим на эксплуатацию электромашины в динамике.

В компании Тесла, конечно, обещали, что батарейки в их электрокарах прослужат 15 лет. Но на деле оказалось, что уже через пять лет езды, батарея выдает на 20% меньше мощности, чем новая. Что, конечно, сказывается и на скорости и на дальности поездки. Что же у Leaf? Такая же потеря 20% мощности после первых пяти лет эксплуатации, но внимание, которая может длиться 22 года. При средней продолжительности жизни авто в 10-12 лет. Неплохо, да? Инженеры в Ниссан настолько вдохновились этими цифрами, что активно думают в сторону вторичного использования аккумуляторов. Еще бы, просто так, за красивый кузов, не дают награду за самое экологичное транспортное средство. Особенно, когда у тебя в конкурентах компания Илона Маска.

Перейдем от чего-то семейного и простого к чему-то более шикарному, а именно спортивному кроссоверу Jaguar I-Pace. Да, даже Ягуар занят электрическим транспортом. Полного заряда батареи Jaguar I-Pace хватит на почти 400 километров, полчаса подзарядки дают еще 30 километров. До 100 километров этот электрокроссовер разгоняется за 4,9 секунды, а вот максимальная скорость остановилась на 200 км/ч и то только потому, что в компании решили "так безопаснее" и ограничили электронику. Как насчет преимуществ над Тесла? Без проблем! Например, она быстрее заряжается до 80% мощности батареи. Ягуару на это нужно всего 85 минут. А если прикупить зарядное устройство помощнее, то и за 45 минут управиться. И все это благодаря одной из самых мощных батарей среди электрических моделей авто.

-4

Но давайте честно, Ягуар любят не только а скорость. Многие эксперты отмечают дорогой, стильный салон, и выверенные линии кузова. Да, Ягуар предпочитают любители роскоши и компания не остановится на достигнутом.

Пока что мы перечислили достаточно известные марки, да? Давайте посмотрим на темную лошадку рынка - Lucid Air. Если "темной лошадкой" можно назвать электрокар созданием которого занимается бывший главный инженер Тесла. Чувствуете? Соревнование пойдет не на жизнь, а на смерть.

Максимальная скорость в 376 км/ч была контролируется программой и не поднимется выше 270 км/ч. Т.е. потенциально, этот электромобиль быстрее любой Теслы, просто производители беспокоятся о вашей безопасности. Благодаря не только мощной батарее, но и практически идеальной обтекаемости кузова, уехать на такой машине можно далеко. На все 837 километров. Как отмечает главный инженер Lucid Air, который когда-то приложил руку и к модели S Теслы, когда он пришел в компанию Илона Маска внешний вид авто уже был практически разработан и от него требовалось запихнуть мощную начинку в корпус, который уже нельзя было менять, что привело к нескольким конструкторским недоработкам. И эти минусы Роулинсон исправил в Lucid Air на все сто процентов, ведь все нужные для мощности детали размещены как можно лучше. Что помимо скорости? Этому электрокару нужно всего 20 минут постоянного тока на подзарядке и тогда он сможет проехать еще 400 километров. Что будет ого-го каким преимуществом перед Тесла. Не даром уже в 2023 году Lucid Air получил награду как лучший роскошный автомобиль на международном автосалоне в Нью-Йорке. Вот вам и темная лошадка.

А дальше мы обсудим машину, на которой ездил Тони Старк! Илон Маск снимался в Железном человеке, это не аргумент, скажете вы. Один-один. Ничья. Но давайте взглянем на Audi e-tron поближе: до 80% можно зарядить за полчаса, нужно только иметь зарядное устройство помощнее. Разгоняется до 200 км/ч, а 100 км/ч достигает за 6,6 секунд, что все-таки медленнее, чем у Тесла. Зато, как и в Тесла или Chevrolet Bolt, у Audi e-tron есть система зарядки аккумулятора энергией торможения, что позволяет увеличить максимальное расстояние, которое можно покрыть на полном заряде аккумулятора.

-5

Надеюсь вам не показалось, что здесь Тесла безоговорочно выигрывает, потому что сейчас самое время рассказать о беспроигрышном преимуществе Audi Q8 e-tron перед моделью S от Тесла. Так уж вышло, что именно эта версия Ауди неплохо показала себя в холодную погоду. Она теряет чуть больше 10% запаса энергии и вместо 370 километров весной/летом, может пройти 331 километр при температуре -6,5 по Цельсию. В то время как Тесла S теряет 30-40% в зависимости от модификации. Неплохо, да?

Итак, а какое будущее у электрокаров? Скептики оценивают экономику, вливания государственных средств и налоговые скидки для автоконцернов на фоне отсутствия оптимизма с продажами (мол рынок растет недостаточно быстро) и уверяют, что человечество никогда не перейдет на полностью электрический транспорт. Как аргумент даже приводя расчеты ученых, что если все автомобили, которыми пользуются сейчас, вдруг станут электрическими, то на всех просто не хватит электричества. Система не выдержит.

Правда кроме скептиков никто не говорит про "резко" и "прямо сейчас", индустрия электрического транспорта медленно, но верно занимает свою часть рынка. Бесшумно и надежно, как и сами электромашины. Инженеры же думают только о том, как сделать производство батарей дешевле, а электрокары доступнее для все большего количества людей с разным уровнем достатка.

Пока что технология производства батарей для электрокаров несовершенна. Есть проблемы даже с экологичной утилизацией вышедших из строя аккумуляторов. И, например, Ниссан усердно думает в сторону вторичного использования материалов для аккумулятора или батарей целиком. Хотят успеть к презентации нового электромобиля. В Ягуар планируют создание сети такси с беспроводными зарядками.

Углеродный след легковых машин - это только часть нагрузки на экологию. Если и перевозку грузов делать с помощью электричества, тогда заживем, решили в Тесла и начали разрабатывать прототип электрического грузовика. А в шведской Scania пошли еще дальше и уже показали прототип электромобиля NXT, чья главная особенность в сменяемости кузова. По факту эта платформа с двигателем и колесами, на которую надевается нужный модуль: нужен мусоровоз? Пожалуйста. Хотите перевезти грузы? Без проблем. Даже пассажирский автобус из него можно будет сделать. К 2030 году.

Также одним из минусов на данный момент считается небольшой выбор электрокаров, мол все модели похожи, а компании только недавно добрались до презентации внедорожников. Разнообразие, наравне с доступностью, пожалуй ближайшие для решения проблемы.

Да что уж там, в концерне BMW запланировали выпустить 12 моделей электрокаров к 2027 году, Toyota обещает выпустить - 10 моделей, а к 2027 году вообще не выпускать автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. И все это ради того, чтобы захватить китайский рынок. В Китае правительство борется с выбросами углерода в атмосферу, вводит соответствующие квоты и законы. Туда же метят Volvo и Jaguar, которые к 2030 году планируют производить исключительно электрокары. Надо заметить планы на продажи у всех масштабные. Если Toyota планирует выйти на миллион проданных электрокаров к 2030 году, то Volkswagen планирует добиться этого количества к 2025 году. BMW же планирует продать 2 миллиона электрокаров к 2025 году. А что там у Тесла? У Тесла и так 55% американского рынка, но Илон Маск не был бы собой если бы не поставил своей компании амбициозные планы. А именно, к 2027 году выйти на производство 20 миллионов электрокаров. Это при том, что в 2020 было выпущено 500 тысяч машин. При таких расчетах две трети рынка электрокаров будет у Тесла.

По планам.

А мы поживем-увидим.

Ну что, как думаете? Кто-то смог обогнать Тесла или компания Илона Маска по-прежнему лучшая в своем сегменте? Пишите в комментариях.

До встречи.

Еще больше удивительных фактов и историй смотрите в наших видео: https://dzen.ru/readysteadygo