Романтическое фэнтези уже давно обосновалось как жанр (или поджанр, если хотите, спорить можно до бесконечного), прочно укоренив свои позиции среди остальной литературы, выстроив свои законы и правила. В этом жанре вы не найдёте долгих измышлений о смысле жизни, точных описаний строения аннигиляторной пушки и дешёвого мыла для взрывчатки (первое правило нашего клуба). За редким исключением можно встретить осознанно и точно выписанный мир. Многие списывают это на глупость жанра в целом, но вы только представьте, что заходя в магазин за баночкой кофе вдруг начинаете возмущаться, какого чёрта вам не обжаривают зёрна прямо здесь и вообще за окном не бразильская плантация. Камон, ребятки, это ведь сетевой минимаркет.
Да, ром.фант – проходная вещь, огромное количество написанных в его рамках книг могут пойти на растопку костров для неграмотных авторов (никакого призыва к насилию), но не стоит забывать, что произведение не обязано претендовать на пулитцеровскую премию. Если бы это было так, в мире бы вообще никто не читал, уж поверьте филологу. Романтическое фэнтези, фантастика, остросюжетные романы о любви - всё это призвано развлечь читателя, не более того. А литература, как известно, несёт массу функций, в том числе, а это уже научный языком, и терапевтическую. Так что – да, все книги про любовь – литература, без предвзятости. Где-то плохая, где-то убогая, а местами и очень даже ничего приличная, но всё-таки литература. Она напичкана шаблонами, но люди любят простые и понятные шаблоны, потому что в динамичном, постоянно изменяющемся мире хочется место, куда ты ныряешь с головой, точно зная, что вот тут-то получишь свой островок стабильности: легкую, всем известную сказку о бедной девочке и драконе; о тёмном властелине и иномирянке; о долго, счастливо и с ненавязчивыми любовными приключениями. И от этого будет хорошо.
А если человеку от прочитанной истории тепло и уютно и именно этого он и хотел, то книга выполнила свою функцию. Что же с неё требовать ещё?