Найти тему
Стэфановна

Переступить черту Рассказ Часть 1

Источник: ru.freepik
Источник: ru.freepik

«Сладкая парочка» или «Паша и Маша», как прозывали их коллеги, были разительно похожи друг на друга, и зачастую их принимали за брата и сестру. Сухопарые, высокие, прямые и несгибаемые, как телеграфные столбы, они были настолько близоруки, что разговаривая, почему - то всегда стояли почти вплотную друг другу, что давало основания предполагать, ещё и некоторую, глухоту. О чём они там говорили, никто никогда не мог расслышать. Их своеобразие, также, подчеркивала одежда, давно вышедшая из моды, к тому же подносившаяся изрядно. Поговаривали, что близорукость их являлась не только дефектом зрения, она распространялась и на их жизненные принципы и устои. Зато к работе они подходили педантично, с мелочной щепетильностью, и изрядным энтузиазмом, порой доходящим до фанатизма.

Их руки покоя не ведали. Беседуя, с руководителем НИИ они, по умолчанию, то и дело, теребили в пальцах ручку, блокнот, вплоть до кончика собственного носа, если ничего другого не попадалось. По их мнению, так легче доказать свою правоту и убедить оппонента, что их мнение не обсуждается, и только оно единственно верно и непогрешимо.

Общение с коллегами, толком не успев начаться, тут же стремилось к нулю, и разговор затухал. Унылость и нудность всегда отражалась на их бледных, «эллипсоидных» лицах. И не понять было, откуда такая у них худоба. То ли болезнь какая, одна на двоих донимала, то ли они так погружены в свои исследования, что напрочь забыли о существовании столовой, коллеги не знали, но, зато догадывались, что они вели какую-то секретную разработку, так как деятельность их была окутана ореолом таинственности. В помещение, в котором они исчезали надолго, никому не было доступа. Слухи ходили разные. Кто- то говорил, что они работают над созданием химического препарата для военных целей, кто - то из завистливых коллег шептали друг другу по «секрету», сурово сдвинув брови, что эти прохиндеи работают на ЦРУ, МИ 5, Моссад. В зависимости от богатства фантазии. И пора бы «капнуть» на них куда следует, тайно мечтая, за одно «похоронить» в страшных застенках ФСБ и надоевшего до оскомины директора. Правды никто не знал.

В курилке Павел запрещал Марии говорить с коллегами на рабочие темы, да и сам помалкивал как пленный партизан. А если, паче чаяния, супротив воли втягивался в разговор, то всегда и во всём насаждал своё «непререкаемое» мнение, и спорить с ним было- делом заведомо провальным.

«Сладкая парочка» была отнюдь не адептами средневековых алхимиков, но, всё же, всё же! Идефикс – создание «Эликсира молодости», на поиски компонентов которого потрачены два десятка лет, прочно укоренился в их ухватистых мозгах.

«Как же хочется создать, хотя бы некое жалкое подобие этого эфемерного зелья, сорвать грандиозный куш, и умотать подальше за бугор. И когда если не сейчас, когда правит бал осатаневшая реклама, продвигая плацебо под видом чудо-препаратов, когда семейным доктором стал вездесущий интернет, продвинуть в массы волшебный Эликсир молодости, убедительно, пообещав народу вечное «двадцатилетие»? Шеф в доле, и потому зелье, способное разве, что рассосать прыщ в непотребном месте, скоро прорвется на рынок по баснословной цене», - размышлял Павел, отдыхая от насущных проблем.

Никто не понимал этого странного симбиоза, странных людей. Вопреки закону о единстве противоположностей, в этом случае всё было с точностью до «наоборот». Неразлучные в детстве, в стороне от дворовых ватаг и проказ, учеба в институте, а ныне и совместный проект в закрытом НИИ. И каждый вечер, после напряженного многотрудного дня, при любой погоде, неизменная прогулка по длинной аллее, которая вела к их двору. А на лавочке возле дома, долгий, увлеченный разговор о чём- то, о своём. Затем, молча и, не оглядываясь, расходились по своим подъездам.

Но, всё в этой бренной жизни имеет своё начало, неотвратимо, оканчивающееся концом.
Однажды, прогуливаясь по аллее, молчавшая как рыба, Мария, вдруг проникновенно произнесла: - Должно быть, как это прекрасно, и как трудно себе представить, что можно вот так, спокойно идти не оглядываясь, и ни разу не обернуться, зная, что тебя никто не преследует и не чувствовать на затылке чей-то чужой взгляд! Ты так меня запугал, что я начинаю задумываться, а не пора ли нам остановиться в своих изысканиях, и жить как все нормальные люди? Надоело мне всё. Я устала и хочу просто жить. Годы летят, от наших всех формул я потихоньку начинаю сходить с ума. Я хочу быть просто женщиной! Модно наряжаться, познать счастье материнства, да я просто замуж хочу! А ты не зовёшь. Я иногда думаю, а мужик ли ты вообще?

- Маш, ты сошла с ума! Мы учёные! Мы на пороге великого открытия! Наконец, мы облагодетельствуем человечество и станем миллиардерами!! Долларовыми!! Какая женитьба?? Какие, к черту, дети?? Мы же поклялись положить себя на жертвенный алтарь науки! Вот они, вылезли, наконец, бабьи гены. Я чувствовал, нет, я всегда знал, положиться на женщину – похоронить будущее, перечеркнуть жизнь! Ну, ещё, немного потерпи, и я обещаю тебе безоблачную, безбедную, райскую жизнь и предложение руки и сердца!

- Ну, да! Как же! Миллиардерами! Насмешил. Знаешь Паш, не хочу я быть миллиардершей, и всё! Я буду такая, как мои коллеги, а все мои труды я отдаю тебе. Продолжай. А я ухожу. Мне без малого сорок лет, а я нищая, как церковная мышь, при моих отнюдь не мизерных доходах, исчезающих, как вода в песок, непонятно куда. Терпению моему пришел конец. Мне предложили работу преподавателя в военной академии, и знаешь, я почему-то согласилась! Вот там я буду на месте! Это куда лучше, чем заниматься откровенным надувательством. Не было, нет, и не будет никакого эликсира молодости. Я начинаю подозревать, что ты, что-то темнишь, и знания мои используешь «втемную», да еще во благо себе и многомудрому шефу. И, я, горю желанием обоих вас послать куда подальше!

- Вот это удар ниже пояса в прыжке и двумя ногами!! Маш! Мы же с тобой понимали друг друга с полуслова! Мы были одним, целостным «Я»! Где я ещё найду такого учёного?

- Были, да все вышли. Ищи дураков где хочешь. Мне надоело шастать по аллее с понурой головой, и изображать из себя гения. Ты понимаешь, что я превратилась в загнанную лошадь? Понимаешь! И чувствую, скоро пустишь меня «на колбасу»! Так что, Паша, хотя бы на сегодня отвянь. У меня развлекательная программа, и я иду в кафе с Милой.

- Ах, вон, откуда ветер дует! Милка объявилась! Черти её принесли, не к ночи будь помянуты. Столько лет ни слуха, ни духа, а теперь земля лопнула, бес выскочил! - зло произнёс Павел.

- Паша! Не забывай! Мила моя сестра. И нравится тебе или нет, она будет жить у меня, и тебе с этим придется смириться.

- И, что?? Из-за этого пустить под откос плоды нашего многолетнего труда?! Ты, в здравом уме?

- Я тебя умоляю! Какие такие плоды? Ты сам-то веришь в то, о чем говоришь? Вижу – веришь. Значит ты, либо дурак, либо слепец. А, я, прозрела. Паш! А почему бы нам не попробовать создать ещё и молодильные яблоки, в купе с живой и мертвой водой? Да, и из Кащея вытрясти секрет бессмертия? Чего уж мелочиться? Мы ж гении! Нет, Паша! Хватит препарировать сказки! Кому припекло быть молодым - пластика в помощь. Пусть себя уродуют. Ты же не попрешь бульдозером сравнивать с землёй Гималаи? Так почему мы, самонадеянные амёбы пытаемся переть против природы?

- Вот как ты, заговорила! Бунт на корабле? Ну, что ж, придется несколько попридержать твои «души прекрасные порывы». Не хотел тебе посвящать, но тебе не дадут соскочить с нашего проекта. Ты не настолько глупа, чтобы не понимать, чем тебе грозят твои выкрутасы. В наших изысканиях заинтересованы многие большие люди!

- Паша! В твоих изысканиях! В твоих! А я, просто жалкий подручный с правильными мозгами, и не более того!

- Неет, Машуня! Ты – носитель взрывной информации! А -это очень опасно! А каким образом эти «большие люди» узнали, чем мы с тобой занимаемся, про то я не ведаю.

- Послушай, Павел, не надо меня держать за глупышку. Лаборатория и оборудование – это не подарок от всевышнего. Это ваши, совместные с главным махинации, о которых не судачит разве, что ленивый. Да, мы много работали, но, я ведь понимаю, то, на, что было потрачено столько лет и средств, по сути всего лишь неплохой иммуномодулятор, и не более того. Так в чем соль сей «многомиллиардной» афёры? Я, конечно, могу предположить в чем здесь соль, но хочу услышать это из твоих уст, дорогой мой компаньон и соратник, Паша! Впрочем, многия знания –многия печали. Только вот, печалиться обо мне будет некому. Отсюда я сделала вывод: моя жизнь мне дороже какого-то идиотского Эликсира молодости. Ради Бога, оставьте меня в покое. Дайте мне просто жить.

-Хорошо! — сухо отрезал Павел. – Ты правильно «предположила соль». Да! Если слегка изменить формулу, то получится чудовищный Эликсир смерти, способный уничтожить иммунитет сотен тысяч людей, будучи сброшен с самолёта в виде бомбы. Идеальное решение проблемы «золотого миллиарда». И вот об этом не знает ни шеф, ни многие штафирки рангом повыше. Все ждут манны небесной от того, что уже создано под названием «Эликсир молодости», жалкие насекомые, страждущие поплотнее набить мошну. Об обратной стороне медали знают единицы. И если с тобой, что либо случится, я тебе ни чем не смогу помочь, - и он в одиночестве пошел быстрым шагом в сторону своего дома.

Утром, на работе, Мария подошла к Павлу: - Паша! А почему не приходят разбираться с тобой? Большая партия иммуномодулятора под названием «Эликсир молодости» уже имеется в аптечной сети. Без испытаний, сертификатов, согласований, разрешений, и прочей чиновничьей волокиты и бюрократии. Да, ещё, за сногсшибательную цену! И какого веса жирный кусок перепал разработчику столь чудодейственных облаток? Признавайся, Паш!

- Чертовы идиоты! Жалкие пигмеи! Гонятся за сиюминутной выгодой, лишь бы побольше, да побыстрей! Ничего мне, Маша не перепало. Это не мой уровень. Пусть подавятся вместе с нашим «многоуважаемым» шефом. Полагаю, это у него не сработал сфинктер терпения. Излил, таки, свою жадность. Плевать! У меня есть покровители, сидящие очень высоко, но кто они, тебе знать не надо. Ты решила, что являешься хозяйкой своей судьбы, и сама выбрала свой дальнейший путь. Дороги назад у тебя больше нет. Выходи замуж, рожай детей, если тебе позволят, а я умываю руки.

-Господи! Как же я была слепа, как же я была слепа…, - присев на стул, и уткнув лицо в ладони, произносила Мария. -Я же верила тебе! Надеялась на тебя! А ты??

Павел посмотрел на Машу: - А я, что? Я иду до конца, и своего добьюсь. А вот ты…

- Паша, а ничего, что идея, и разработка двойного назначения препарата моя?

- Была. И ты, сама мне её отдала. Теперь она моя! Какие претензии? Оставь амбиции при себе. Возможно, я помогу тебе, но это будет последний твой шанс. Хорошо подумай. Времени у тебя в обрез. И не мешай мне работать. У меня грандиозные планы, а какие тебе знать не надо. Меньше знаешь лучше спишь,- и Павел вышел, хлопнув дверью.

Маша подала заявление об увольнение. Она шла и думала, насколько же она оказалось глупой, доверив свою жизнь Павлу.

Продолжение рассказа здесь.

Уважаемые читатели и гости канала! Не забывайте оценивать рассказ лайком, он очень необходим как для автора, так и для рассказа). Благодарю всех читателей, кто дочитал мой рассказ.

Возможно Вы не читали