Найти в Дзене
Зато не в кредит

Бизнес по-русски: АвтоВАЗ собрал кроссоверы Lada X-Cross 5, но не может их продать и собирается закрывать проект

Приближается развязка истории с многострадальными кроссоверами Lada X-Cross 5. Если кто-то забыл или совсем не в курсе, то напомню, что с чего вообще всё началось и о чём идет речь.

Дело в том, что после ухода Nissan из России в Питере остался пылиться автомобильный завод, на котором собирали японские машины.

Предприятие перешло под контроль АвтоВАЗа. Но Лады Гранты и Весты там собирать не будут. В цехах наладили сборку паркетников Lada X-Cross 5.

Нет, нет. Это не какая-то новая разработка из Тольятти. Это китайский кроссовер FAW Bestune T77, который по аналогии с «Москвичом» в России превратился в Ладу.

Да и сборка в Петербурге чисто символическая. Прикрутили колеса и поставили свой логотип на решетку радиатора. Забавно, что шильдик на руле поменять так и не смогли. Там остался оригинальный, китайский.

-2

Почему этот проект, скорее всего, закроют?

Потому что паркетники невозможно продать. Дело в том, что наш родной и горячо любимый АвтоВАЗ умудрился каким-то непостижимым образом организовать сборку машин без...долгосрочного контракта.

А без него продавать под своей маркой чужие машины вообще дело подсудное. Можно попасть на очень внушительные судебные издержки.

Почему на это пошли китайцы? Тоже загадка. Комплекты деталей вообще поставляли через посредников.

-3

Но когда менеджеры Lada опомнились и попытались таки уладиться все формальности с китайской стороной, то не смогли договориться. В дело вмешался ещё тот фактор, что многие кузова оказались бракованными.

Ещё, как сообщается в СМИ, китайская сторона захотела уже в полете поменять договорённости. Да, это не очень красиво, но юридически к ним не подкопаешься, ведь того самого контракта попусту нет.

На данный момент договориться между собой россияне и китайцы так и не смогли.

-4

Что же будет дальше с этими бедными кроссоверами?

Ничего, скорее всего, попросту сгниют где-нибудь в отстойниках АвтоВАЗа. Продать их нельзя. Сборка на заводе остановлена.

В целом, ребята из FAW не потеряли ничего. За машинокомплекты им заплатили? Заплатили. Не думаю, что FAW как-то вкладывался в налаживание сборки своих машин под Питером.

-5

Наверняка всё взял на себя АвтоВАЗ. Поэтому и убытки наверняка только у него.

С другой стороны, урок на всю жизнь, конечно. Я уверен, что в Петербург привезут другие китайские кроссоверы. Благо, желающих хватает. Главное, чтобы АвтоВАЗ снова не забыл подписать все бумаги.

Впрочем, после такого опыта уже навряд ли забудет. К слову, продавать этот самый паркетник Lada X-Cross 5 собирались за 2,2-2,5 миллионов рублей.

-6

Сомневаюсь, что ему бы светил статус хита продаж.

Советую посмотреть:

Депутатов всё-таки пересадят на отечественные автомобили, это факт. Но есть два нюанса

Россияне на АвтоВАЗе работать не хотят. Но узбеки выручили предприятие

Китайцы спасут российский автопром и рынок? Не надо обольщаться, факты говорят обратное

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.