Найти тему

Тонкости анатомической терминологии и классификации

Автор: А. Бабалян

Если углубиться в изучение анатомии как дисциплины (в колледже данная дисциплина дополнена и носит название «Анатомия, физиология и биомеханика человека»), то можно заметить, как будто бы некоторые нестыковки. Например: широчайшая мышца спины является мышцей плечевого пояса; или четырехглавая мышца бедра имеет итого пять головок. Как так? Более того, нестыковки эти явно изложены в достоверных источниках – учебных пособиях и атласах, проверенных изданий от грамотных авторов. А все дело в том, что существуют разные подходы к классификации мышц, разные издания атласов, которые со временем дополняют и уточняют. Один автор приводит широчайшую мышцу как мышцу спины и описывает рядом с другими мышцами спины. Другой автор относит ее к мышцам пояса верхней конечности и описывает рядом с мышцами плечевого пояса. Кто же из них ошибается? Кому верить и как лучше запомнить? В этом и заключается тонкость любой теоретической дисциплины – верны оба варианта. Это как одна и та же стена, но с разных сторон: она вроде и одна, а с разных сторон разные комнаты.

И все же, правильный выбор в рамках обучения в Педагогическом Колледже Фитнеса есть. С педагогической точки зрения значительно выгоднее пользоваться функциональной классификацией мышц, а не топографической (согласно расположению). Ведь тренера в первую очередь интересуют движения, которые совершает мышца, особенно с точки зрения конкретных суставов. По этой причине широчайшую мышцу спины лучше и рациональнее изучать вместе с другими мышцами, перекинутыми через грудино-ключичный и плечевой суставы.

Что же касается четырёхглавой мышцы бедра, опять-таки, верны оба варианта. Она состоит из четырех отдельных мышц, имеющих общее сухожилие и, следовательно, место прикрепления. И в таком ключе, все абсолютно верно, четыре головки. Однако, прямая мышца бедра, одна из этих четырех мышц-головок, сама по себе отходит от таза в двух отдельных местах, то есть двумя головками. Поэтому да, головок все же пять. Вот такая тонкость! Самое любопытное, что такое глубокое знание относительно этой мышцы далеко не всегда необходимо, так как не всегда известно самим интервьюерам, набирающим персонал. Да и с функциональной точки зрения совершенно никакого значения этот маленький анатомический парадокс для планирования и выполнения упражнений не имеет.

Как же быть в других таких подобных случаях? В статье не зря приведены именно эти примеры. Порой информация может быть избыточной с практической точки зрения (второй пример), а порой носить чисто академический характер. Оценивайте получаемую информацию с позиций здравого смысла и практической значимости в конкретно Вашей работе. Меняется ли что-то, исходя из разного подхода к изложению материала? Чаще всего нет. У нас, в Колледже, на всех курсах материалы проработаны не только с академической, но и практической точки зрения, чтобы Вы могли сразу и без лишних трудностей использовать полученные знания в практике.

Наука
7 млн интересуются