Чего только не встретишь в интернете.
Сами понимаете, моя личная подборка не предполагает просмотра подобных произведений, но наткнувшись на это название, нажал кнопку.
Прослушал, а тут появляются ещё. Похожие и такие же слезливо горделивые.
Некто Скляр и Чичерина исполняют: - Сначала Манхэттен, ну а потом.. Берлин.
Любопытно.
Вид у них при этом такой шаловливо-загадочный, словно они знают некую тайну, другим недоступную. Улыбочки, подмигивания - полное совпадение по фазе.
Введение в теорию абсурда.
Понятно, что имеются и другие артисты, куда они денутся, несущие свет истинного патриотизма методом разрушения и завоевания чужих территорий и установления там правильного устройства жизни для аборигенов.
И совершенно точно известно, откуда растут уши. Из песен военной и послевоенной поры, где прославлялся подвиг русского воина, победившего фашизм. Искренность и мастерство песенников того времени не нуждаются в комментариях, они тогда умели делать просто пронзительные по своему воздействию вещи. " Бьётся в тесной печурке..."
Страна как ни одна другая в мире взращивала на этом материале целые поколения, пока не устала.
Рокнрольщики не оставались в стороне и временами выпускали синглы в духе немного ироничного, но всё же убедительного свойства. Скажем у Чижа: - и молодая не узнает какой у парня был конец"
Одновременно с военной героикой в СССР культивировалась демагогическая история про борьбу за мир. Типа: " - хотят ли русские войны?"
Такого рода песен было море и они, как ни странно, на фоне гонки вооружений имели успех и понимание в народе.
Соответственно, в мире рока эта тема тоже занимала важное место: " я знать не хочу ту тварь, что спалит это небо.." ( Бутусов)
Героика и пацифизм вполне уживались на концертных площадках и в телевизоре. Каждое поколение имело возможность слушать свои любимые хиты и не особо сильно переживало, что всё вместе создаёт довольно странный эклектичный союз. Помните, как это было: сначала военный хор: ".. порохом пропах", а потом дети "пусть всегда будет солнце..", а в конце " всё могут короли..".
Галанин споёт " а что нам снится? Что кончилась война" и все подумают, что чувак знает, что вещает.
Но события резко поменяли направление творчества ряда артистов. Им пришлось доказывать свою лояльность, участвовать в мероприятиях, где про мир уже не пелось, напротив, чем глупее и абсурднее звучали попытки выжать из себя "новую героику", тем громче становилась музыка.
Откуда-то выполз Шаман и бабахнул крайней степенью идиотизма, провозглашая смену парадигмы в сторону агрессии и необычайной народной гордости. Танцы с бубнами продолжились, вот только сама тема и подача как-то не выглядят серьёзными. Попсовики композиторы и поэты не спешат радовать новыми шедеврами, отсиживаются и скромно помалкивают, несмотря на явную возможность получения заветного государственного финансирования.
Довольно забавным выглядела попытка Сукачёва и К вытащить из архива " я остаюсь, чтобы жить..", написанную в совершенно иных условиях и, строго говоря, совсем не про то, что каждый поуехавший является предателем.
Сделано, кстати, совсем неплохо, в духе "замыкая круг" Кельми, вот только надрыв довольно неубедительный, учитывая всё предыдущее творчество исполнителей.
Конечно, феномен " медали" и "на Манхэттен" кому-то может показаться отрыжкой ретивых патриотов, не справляющихся с пищеварением.
Но это не совсем так.
Как у Чижа: " Напишу ка я песню о любви". Что мешает ему выдать: " Напишу ка я песню о (в-слово)? И ведь, не пишет же, подлец, говоря словами Пушкина.
Ему что, деньги не нужны? Мастерства-то хватает! Про что хочешь может изобразить!
Одним словом, как-то слабо и мелкотравчато выходит у любителей потоптаться на развалинах чужих столиц. Нету того напора, подъёма и воодушевления, вот и хихикают, глядя друг на друга Чичерина и Скляр.
А что им остаётся?
- Куй железо не отходя от кассы!
Вот и куют, понимая, что это, может быть последняя возможность заявить о себе.