Такое ощущение, что фильм "Барби" снят в пику "повесточке", нынче массово насаждаемой в Голливуде. В нем главные герои - белые и гетеросексуальные, причем НАРОЧИТО белые и гетеросексуальные.
Действие происходит в Барбиленде, сказочном государстве, где живут ожившие куклы Барби. Барби занимают все руководящие посты, получают Нобелевские премии и т.д. У государства даже есть конституция! Всё вокруг прилагается к Барби (Барбям?) - начиная с розовых домов, песен, собачек и заканчивая Кенами... Да, как это ни грустно сознавать, но ожившие куклы Кены - лишь приложения к куклам Барби. Но они так и были задуманы изначально. Потому что пацаны в куклы не играют, а девочки, разумеется, будут играть девочками.
В центре повествования - самая что на на есть стандартная Барби (Марго Робби). По ней сохнет один из многочисленных Кенов (Райан Гослинг). Но Барби его не любит) Она держит его на поводке, далеко не отпускает, но и близко не подпускает)))
Внезапно Барби-Робби "ломается". Ей приходят в голову мрачные мысли о смерти. А на ляжке обнаруживается целлюлит!
Причина: где-то в реальном мире какая-то девочка слишком заигралась с куклой, аватарой Барби-Робби (либо наоборот: Барби-Робби - аватара той куклы). Происходит взаимопроникновение миров посредством квантовой связи игрока и куклы! Реальный мир начал проникать в мир кукольный!
Робби отправляется в реальный мир (очень комично сделано путешествие сквозь миры), чтобы найти ту девочку и попытаться исправить ситуацию.
За ней увязывается Кен.
Реальный мир приводит Барби в ужас, потому что там царит патриархат. Пока она занята поисками девочки, пока она бегает от руководства компании по производству кукол Барби, которые хотят ее поймать, затолкать в коробку и отправить обратно в Барбиленд, Кен бродит по Лос-Анджелесу и восторгается патриархальным миром.
Когда Барби возвращается в Барбиленд, то с ужасом видит, что эмансипировавшийся, набравшийся новых знаний Кен прибыл туда раньше нее и превратил Барбиленд в Кенолевство. Кукольный матриархат превратился в патриархат.
Барби начинают борьбу за восстановление своей власти. А поскольку это куклы (с обеих сторон), то борьба выглядит исключительно гротескно. В том числе потому, что кукол играют живые актеры - как в наших "Приключениях Буратино".
Кен - это Пьеро, безнадежно влюбленный в Мальвину. Побывав в реальном мире, он набрался борзости и временно превратился в Буратино. Но ненадолго, потому что он влюблен, а это что-то да значит...
В фильме забавно обыгрываются "отношения мужчин и женщин".
Также авторы насмехается над бьюти-блогершами, а кроме того, как мне кажется, над многочисленными блогершами-психологинями, у которых десятки тысяч подписчиков и которые направо и налево раздают советы космической глупости.
Всё в этой легкой комедии узнаваемо и поэтому смешно. Вдобавок фильм сделан динамично. Даже музыкальные номера в нем короткие и эффектные. Неудивительно, что фильм стал большим хитом.
Райан Гослинг чувствует себя как рыба в воде (он уже получил богатый опыт, снявшись в мюзикле "Ла-ла ленд" - таком же утрированном, как и "Барбиленд"). Марго Робби с ее большим ртом и ослепительной улыбкой тоже очень к месту.
Визуально фильм напоминает вышедший в этом же году "Город астероидов" Уэса Андерсона, где картинка выполнена в стиле "пин-ап". Однако же, несмотря на свою кукольность, "Барби" выглядит в разы живее!
Оценка: 7,0 из 10.
Режиссер: Грета Гервиг
Сценарий: Грета Гервиг, Ноа Баумбах
Оператор: Родриго Прието
Композиторы: Марк Ронсон, Эндрю В. Блейкмор.
В ролях: Марго Робби, Райан Гослинг, Америка Феррера, Ариана Гринблатт, Кейт МакКиннон, Исса Рэй, Уилл Феррелл, Майкл Сера.
Интересные факты о фильме:
- Разработка фильма началась в сентябре 2009 года, когда производитель "Барби", компания Mattel, задумала кинопроект совместно с Universal Pictures (до этого выходили только мультфильмы). С тех пор поменялось абсолютно все, включая кинокомпанию: в 2014 году Mattel стала работать с Sony, но в итоге фильм сняла совместно с Warner Brothers.
- В начале сентября 2022 года было подтверждено, что музыку к фильму напишет кинокомпозитор Александр Деспла, ранее работавший с Гервиг над фильмом "Маленькие женщины" (2019). Однако в итоге музыку написали известные музыканты Марк Ронсон и Эндрю Уайатт.
Читайте также на моем канале: