С первого взгляда как работает машинист автокрана, может показаться что работа непыльная стой себе на одном месте и размахивай стрелой в разные стороны, на самом деле работа выглядит несколько иначе. Расскажу по своему опыту, где работа на автокране бывает напряженной и тяжелой и моментами хочется всё бросить и сменить профессию.
На строящемся объекте которых в настоящее время становится огромное количество работа на автокране действительно выглядит скучной и малоподвижной, так устроена любая стройка. Работа крановщика на таких объектах заключается в подаче материала, автокран на строительных объектах мало передвигается всё, зависит от грузоподъёмности крана и размера строящегося объекта.
Другое дело работать вахтовым методом на золотодобывающем предприятии, здесь работы для машиниста автокрана хватает. Летом это перемещение груза, которого за время зимника приходит огромное количество, на такой работе автокран летает как погрузчик. Целый день приходится работать в одном месте грузить переезжать и складировать материал либо контейнера. Отдельно хочется сказать об складе «ТМЦ» на этом объекте работы для крановщика всегда хватает. Работа напоминает игру в шашки, контейнера — это основной груз, который приходит на склад бывают как 20 футовые, так и 40. Каждый день по мере опустошения и размещения груза, привезенного в контейнерах, пустые приходится перевозить и выгружать на другие площадки.
Целыми днями приходится скакать и прыгать на автокране ещё, как назло, погода, дожди льют как из ведра кругом грязь лужи.
Но самый сложный период — это зимник; в период зимника, который длится в Магаданской области 4-5 месяцев, идет основной грузопоток в этот период времени на чаепитие практически нет. Ежедневно приезжают и привозят различный груз от 10 до 20 машин. Приведу пример: за время зимника 2022-2023 год на участок в большом количестве завозили цемент в мешках, за месяц работы пришло 160 тысяч тонн цемента.
Это не значит, что целый день приходится выгружать только мешки ещё приходят другие машины, привозящие контейнера и другой различный груз учитывая, что автокран один на участке приходится порой несладко. Многие устраивающиеся и работавшие первый год машинисты автокрана не выдерживают высокого темпа работы и увольняются после первой вахты. На своём опыте могу сказать в Магаданской области, где мною отработано немалое количество времени местные жители работать не хотят всё из-за заработной платы, которая составляет 160 тысяч рублей, учитывая цены в магазинах это сущие копейки именно поэтому местные жители неохотно идут работать за такие деньги. В данной статье я описал каково работать машинисту автокрана на крайнем севере и все минусы такой работы.
Я не жалуюсь на эту работу просто концентрирую факты работать с отрывом от цивилизации за деньги, которые по Магаданским меркам сущие копейки.