108K подписчиков

Загадочный наставник

2,8K прочитали

НАЧАЛО

Саша удачно совмещал работу в бюро с работой в интернете и вскоре его квартира была полностью обставлена.

– Бюргер, – почему-то улыбаясь сказала Лиза, когда он привел ее смотреть последние приобретения, – теперь тебе осталось дачу купить. А пока мои родители приглашают тебя на нашу дачу на выходные. Надеюсь не откажешься?
– Нет, конечно, я только буду рад, ведь ты же не просто так решила познакомить меня с родителями.

НАЧАЛО Саша удачно совмещал работу в бюро с работой в интернете и вскоре его квартира была полностью обставлена.

Лиза зарделась и сменила тему, сказав невпопад:

– Дача – это, вообще-то, место, где приходится основательно вкалывать.
– Я понял, видно я ошибся в своих догадках, – засмеялся Саша, – и ты меня приглашаешь для того, чтобы на рядах с картошкой заменить себя мной.
– Ну ты… – начала Лиза, но не успела договорить, Саша обнял ее и закрыл ее губы своими губами.

А в пятницу вечером Елизавета и ее родители подъехали к подъезду, где он уже стоял и ждал, как ему мечталось, тестя и тещу. Они подъехали так, что отец первым увидел его и изменился в лице.

– Видно я ему не понравился, – огорчился Саша, садясь в машину.

Пока они ехали по городу, Петр Васильевич не спускал с Саши глаз, и говорил только про дачу, но выехав на трассу тут же спросил:

– То, что ты Саша мы уже знаем. А как тебя по отчеству?
– Ну, пап, что ты выдумываешь, Саша не в том возрасте, чтобы его по отчеству называть, произнесла Лиза.
– И все же? – настойчиво переспросил Петр Васильевич.
– Романович, – ничуть не удивившись вопросу ответил Саша.
– Если он сейчас скажет Коршунов, я тут же врежусь в столб, – подумал Петр Васильевич.

А Саша, как ни в чем не бывало, продолжил, не находя ничего необычного в его вопросах:

– А фамилия моя Коршунов.

Они уже ехали по трассе, и, круто вильнув отец остановился. Женщины охнули, а Петр Васильевич развернулся и сказал сидящей рядом жене:

– Ты что-нибудь понимаешь, мать?
– Я ничего не понимаю, ты что творишь, еще аварии нам не хватало, – с испугом произнесла она.

А он нагнувшись, прошептал ей тихонько:

– Неужели ты не видишь, как он похож на Романа?

И тут же удивленным шепотом Мария Львовна произнесла:

– А я сижу и думаю, кого он мне напоминает?

Но Саша все же услышал их и удивленно спросил:

– Вы что, знаете моего отца?
– Знали, сынок, знали, он погиб еще до твоего рождения. Он давал мне читать письмо твоей матери, где она написала, что у нее срок 32 недели , а это было незадолго до гибели Романа, она просила его написать ей, что он признает ребенка своим, ведь ей нужно будет вписать имя отца в свидетельство о рождении, я не знаю насколько законными для этого были строки его письма, которое он в тот же день отправил твоей маме, но ты все же стал Коршуновым. А когда ты попал детский дом?
– Моя мама умерла, когда мне было чуть больше четырех лет. Ее звали Ульяна.
– Да, Архипова Ульяна, я помню, я сам писал ей о гибели Романа. Они собирались пожениться, после того как он придет из армии, ну, как видишь, не получилось. Но хорошо, что ты все же живешь с его фамилией, он был замечательным человеком, добрым, рассудительным, всегда готовым прийти на помощь, его все ребята уважали и любили. И погиб он, как герой, спасая товарищей.

А Лиза смотрела на всех во все глаза и удивлялась:

– Неужели такое возможно, вот так, случайно, много лет спустя, встретить сына своего друга.

Ведь об этом Романе в доме у них всегда помнили, у них даже был день его памяти, а отец с матерью в этот день ходили в церковь. Мама тоже была знакома с другом папы, так как она дважды ездила к отцу, когда тот служил в армии.

– Вот мы вернемся домой, и я покажу тебе его фотографию, правда там он чуть моложе, чем сейчас ты, Александр. Но я и представить не мог, что ты потеряешь и мать. Да к тому же попадешь в детский дом. Увы, молодость легкомысленна. Вернувшись домой, я к стыду своему, и не вспоминал о семье друга, а надо было бы, ведь даже адрес твоей мамы у меня был, а я как написал ей о смерти Романа, так и замолчал. Но после драки кулаками не машут. Прости меня за равнодушие.
– Ну что вы, я не в претензии. А сейчас и вовсе, у меня все хорошо, я работаю, имею квартиру, но мне очень хотелось бы, чтобы вы рассказали мне об отце, может быть вы знаете что- нибудь о его родных? И я смогу найти их.
– Нет, отец никогда про родных не говорил. Я ничего о них не знаю, но думаю, что в той части, где мы служили, можно найти адрес по которому был прописан Роман. Я знаю только город в котором он жил. Это Н…ск, можно попробовать и туда запрос сделать. Вернемся с дачи и я займусь этим, попробую по своим каналом этот вопрос решить, вероятно и ты там родился, посмотри в своем свидетельстве о рождении.
– Да, я действительно в этом городе родился.
– Но забудем об этом на время, мы ведь едем отдыхать, – тяжело вздохнул Петр Васильевич, видно воспоминания разбередили ему душу.
– А меня Лиза пригласила выкапывать картошку, – без всякой задней мысли сказал Саша.
– Вот как? – удивилась Мария Львовна, – а мы с отцом решили, что ты просто захотела познакомить нас с Александром, а оказывается твои планы, Елизавета, настолько меркантильны, что нам прямо стыдно перед Сашей, – с налетом иронии проговорила Мария Львовна.
– Ну что вы, я с удовольствием приму участие в уборке урожая, ведь я никогда даже лопату, к стыду своему, не держал в руках. А Лиза мне не только покажет, как ее держать, но даже научит картошку копать, – засмеялся Саша и продолжил с легкой иронией, – я уверен, что она хорошая хозяйка, но мне надо в этом убедиться за эти два дня, и только после этого просить у вас руки моей любимой Лизы. Он обнял ее и быстро поцеловал, Лиза не успела даже возмутиться.

Но тут они въехали на территорию их дачного товарищества, а уже через пять минут выходили из машины возле очень уютного, утопающего в зелени, домика.

Мужчины вытащили продукты привезенные на два дня, женщины, включив холодильник, загрузили все туда. Для Саши все здесь было в новинку, и дачный воздух, и физическая работа, и обед на открытом воздухе. Он испытал небывалое удовольствие от этих двух восхитительных по его мнению дней.

Ребята к вечеру субботы наконец-то решили сообщить родителям, что они решили пожениться.

– Нет, конечно, не прямо сейчас, но на следующий год обязательно, –говорила им Лиза.
– Ну год – это понятие растяжимое, – сказал Петр Васильевич.
– Вы все-таки поконкретнее говорите, – решила уточнить и Мария Львовна, ведь к такому значимому событию готовиться надо.
– Ну скорее всего весной, – смутившись сказала Лиза, испугавшись слова “значимое.”

Собранный урожай яблок и груш разделили на две части, выделили Саше и картошки немного.

– Потом еще привезу, – говорил Петр Васильевич, она у нас в гараже хранится. думаю ее на всех нас хватит, а вот на следующий год посадим побольше, ведь в нашем полку еще один человек появился.

Не прошло и месяца, как Саша понял, что его уже приняли в семью. И они с Лизой, подумав, решили что незачем им терять время на бессмысленные встречи и свидания где-то, нужно только поторопиться со свадьбой.

– И нам так спокойнее, знать, что вы дома, а не где-то гуляете по холоду, – радостно сказала Мария Львовна, она уже поняла, что Саша любит Лизу и будет ей хорошим мужем.

Они все вместе отпраздновали Новый год, и сразу после новогодних праздников Саша и Лиза подали заявление в ЗАГС. А до свадьбы они еще успели побывать на крестинах маленького Костика, где Александр по давней просьбе своего коллеги был крестным отцом. В церкви он был впервые, и Сашу очень впечатлил обряд крещения сначала его самого, а потом и мальчика. Он не знал был ли он крещен, поэтому пришлось и ему принять обряд крещения.

А вечером, ложась спать Саша вдруг подумал, что ночью он опять увидит во сне своего ангела- хранителя, так он почему-то решил после того, как принял обряд крещения. И он действительно увидел его во сне, он стоял на лесной поляне по пояс в траве и улыбался, но улыбался так, как будто прощался с ним. Даже во сне у Саши сжалось сердце, он проснулся среди ночи весь в слезах, такое с ним было впервые.

На свадьбу Саша пригласил всех своих коллег. А вот у Лизы было много родных, которые дружно явились на свадьбу и с радостью общались с новым членом их большой семьи. Она сразу познакомила его со своими двумя двоюродными братьями и с двоюродной сестрой:

– Они мне словно родные, ведь росли мы вместе, все каникулы у бабушки и дедушки проводили.

Никогда не бывавший на свадьбах Саша был в восторге от всего, что у них на свадьбе происходило. Особенно ему понравилось танцевать, он хоть и не умел этого делать, но с удовольствием пробовал со всеми танцевать, даже со старенькой прабабушкой Лизы. И, надо сказать, у него неплохо получалось. После свадьбы они на неделю поехали в Петербург, где оба до этого ни разу не были и вернулись оттуда очень довольные, их путешествие было хоть и коротким, но впечатлений от него было много, много было и фотографий, которые они с восторгом показывали родным и друзьям.

А когда они вернулись, Петр Васильевич сообщил им, что пришли два ответа на его запрос о Романе Коршунове. Он ждал их, и сразу же на следующий день после возвращения, пригласил к себе зятя и дочь. И они вместе открыли сначала казенный конверт из воинской части, и сразу же письмо однокурсника отца, который тоже принимал участие в поиске родных Саши, так как жил в этом же городе, где родился Саша.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Я желаю вам всего доброго, мои уважаемые читатели, и стараюсь доставить вам удовольствие своим творчеством, верьте, как и все мои герои, в то, что жизнь прекрасна и удивительна!

А вот и другие мои рассказы:

Верность слову

Ненастоящий Лев

Вернись ко мне, потерянная память

Ночная встреча