Найти тему
Jolly Teacher

Занятия 1 раз в неделю - стоит ли начинать? Или горькая правда, которую скажет вам не каждый репетитор

На этот пост меня вдохновило одно обстоятельство.
Как вы, наверное, знаете, я работаю в одной из крупнейших онлайн-школ в РФ. Так вот, с начала учебного года наблюдаю такую тенденцию: приходят новые ученики, желающие заниматься 1 раз в неделю. Также наблюдаю такую тенденцию среди "старичков", с которыми мы уже не первый год.

Причины разные:

- желание сэкономить (нет достаточно средств для оплаты более частых занятий, которые, будем честны, стоят достаточно прилично для большинства семей, проживающих не в Москве, например);

- нет времени на то, чтобы заниматься чаще (есть другие кружки, секции, подготовка к экзаменам - если речь о выпускных классах);

- искренняя уверенность в том, что за 1 раз в неделю можно добиться неплохих результатов в обучении.

Все эти причины достаточно понятны, но.
Скажу вам честно, занятия раз в неделю нельзя назвать эффективными для большинства учеников.
Вопрос - почему?

  • изучение языка - это система, не допускающая перерывов и халатного отношения. Если вы учите язык - вы должны уделять ему внимание регулярно. Будем честны - ребенок, школьник, в большинстве своем не может организовать себе четкую систему занятий. Поэтому занятия с репетитором - минимум 2 раза в неделю - довольно хорошо держат ребенка в тонусе, т.к. он знает, что сегодня у него занятие, завтра он должен сделать дз и отправить на проверку, потом получить обратную связь и т.д. Он находится в рамках системы, которая обеспечивает ему постоянный контакт с языком;
  • если ребенку не хватает дисциплины (а это так в большинстве случаев) - за неделю перерыва он забывает 70% материала (в лучшем случае). При условии невыполнения дз и полного отсутствия самостоятельной работы - 95%. В результате этого каждое новое занятие с репетитором начинается с попытки "вспомнить все". Ни о каком ощутимом прогрессе в данном случае речи не идет, в лучшем случае - будет топтание на месте и кое-какое успевание за школьной программой (если она не слишком интенсивная).

Мое глубокое убеждение - минимально допустимая частота занятий для школьников должна составлять не менее 2 раз в неделю (лучше - 3 раза, если позволяет время и средства). При такой периодичности занятия с репетитором могут обеспечить вам достижение определенных (хороших!) результатов. Конечно, при условии выполнения дз и самостоятельной работе над языком между занятиями.

Для кого же могут быть эффективны занятия 1 раз в неделю? И есть ли такие случаи?

Да, есть:

✅ если вы - мотивированный выпускник/взрослый, и готовы четко следовать указаниям репетитора и уделять максимум времени самостоятельной работе;

✅если у вас есть четкое понимание, что в изучении языка успех на 95% зависит скорее от вас, а не от репетитора, которого вы видите 1 раз в неделю;

✅и, наконец, самое главное - если для вас язык - это образ жизни. С него начинается ваш день, им же и заканчивается. Вы твердо и четко идете к поставленной цели, а репетитор в данном случае вам только чуть-чуть помогает.

Во всех остальных случаях мой универсальный совет родителям - или приходить на занятия минимум 2 раза в неделю, или не заниматься с репетитором совсем и сэкономить деньги, потому что, поверьте, что бы ни говорили, для репетитора важен не только размер дохода, но и результаты ученика, за которые он переживает не меньше вашего. По крайней мере, если репетитор - честный человек и профессионал своего дела.

У меня на сегодня все)

P. S. А если вам нужен результат и вы готовы серьезно работать над ним - жду вас у себя на занятиях🌺