Найти тему

SEO-стратегия для роста продаж: как определить, что принесет целевой трафик

Оглавление

Всем привет!

Мы уже обсудили, что такое SEO-стратегия и для чего она нужна.

Сегодня поговорим о том, как оценить состояние имеющегося сайта и определить, над чем стоит работать в первую очередь, чтобы улучшить SEO-показатели и, следовательно, количество лидов.

Оценка состояния ресурса

Второй этап стратегии (первый связан с определение цели продвижение, по умолчанию мы ее уже определили как «увеличение количества обращений (звонков и заявок через формы обратной связи) с ресурса N на N% или в X раз по сравнению с текущей ситуацией к такому-то периоду») как раз и направлен на то, чтобы понять состояние ресурса и не тратить свои силы на лечение того, что не болит, а сосредоточить усилия на полезных действиях, приближающих достижение поставленной бизнес-цели.

Например, есть у вас сайт с хорошим трафиком и приличными позициями в Яндекс и Google. С технической стороны у него все хорошо. За счет чего можно вырасти?

За счет расширения семантики — найти запросы, по которым потенциальные клиенты ищут вашу продукцию или услугу, но которые по тем или иным причинам не были учтены при изначальном продвижении.

«Простой пример из жизни: клиента продвигали по названию товара, и он более-менее ранжировался. А потом пришел к нам, и мы выяснили, что этот товар могут искать по аббревиатуре, и такие запросы не были изначально учтены, по ним сайт не ранжировался. Мы собрали эти запросы и увеличили начальную семантику на 30%. Так как запросы хорошие и по частотности не уступают основному названию товара, то и от их внедрения можно ожидать рост трафика плюс-минус на эти же 30%»

В примере выше стратегия была составлена таким образом, что приоритетными стали работы по упущенной семантике, а доработка тех моментов, с которыми было все более-менее нормально, была отложена на более поздние этапы реализации.

Как результат, в конце второго месяца работы клиент уже получил и дополнительный трафик, и позиции по упущенным запросам.

Это и есть основной момент в SEO-стратегии для увеличения продаж с сайта — определить действия, которые принесут наибольшее количество целевого трафика, и взять их в работу в первую очередь.

Базовые работы, которые входят в стратегию

Технические работы

Это общие и первоочередные для реализации любой стратегии работы, ведь вам важно с самого начала устранить технические проблемы, мешающие ранжированию и правильному индексированию сайта в поисковых системах. На что обратить внимание в первую очередь, можно узнать из этого руководства.

Работа с семантикой

На этом этапе стоит учесть особенности вашей конверсионной стратегии. Семантику важно собрать и коммерческую, и информационную для блога.

Особое внимание на моменте сбора нужно уделить низкочастотным запросам с конкретным упоминанием товаров или услуг — часто конверсии приносят именно они.

Собранную семантику:

  • придется делить на брендовую и не брендовую. Брендовая, естественно, будет хорошо конвертироваться. Это отчасти заслуга SEO-специалистов, но основная их работа, все же, — привлечение лидов из не брендового трафика;
  • нужно кластеризовать, определить релевантные страницы под группы запросов, создать дополнительные посадочные страницы под упущенные запросы. Это можно сделать при помощи карточек товаров, фильтров, теговых страниц и т.д.

Затем обязательно соберите позиции сайта по подготовленной семантике. И в первую очередь проработайте группы запросов, идущие за топ-10, скорректируйте содержание и мета-теги страницы.

Ссылочные факторы

Для достижения поставленной цели нужно также провести сравнительный аудит ссылочной массы продвигаемого сайта и сайтов конкурентов. На основе данного аудита проводится корректировка ссылочной массы вашего сайта.

Аудит коммерческих и поведенческих показателей сайта

Главная задача этого этапа — понять, легко ли совершить покупку на сайте, который вы решили продвигать с помощью SEO.

Тут:

  • смотрите на то, вся ли необходимая для принятия решения потенциальным клиентом информация есть на сайте, а также нет ли каких-либо «отпугивающих» факторов;
  • анализируйте поведение посетителей на сайте — смотрите показатель отказов и глубину просмотра страниц;
  • проверьте, все ли нужные формы обратной связи, кнопки, корзина и другие способы оставить заявку корректно работают;
  • ищите возможности для улучшения этих показателей.
«Где-то может просто не хватать данных, в каких-то случаях посетитель попал в тупик и не знает, что ему дальше делать на этом сайте. Все эти моменты нужно анализировать, дорабатывать, смотреть результат и делать выводы»

Может быть и такое, что у конкурентов подробно расписано про гарантии и возврат товара, а у вас об этом ни слова. Чтобы подобные «мелочи» не пропустить, нужно провести аудит коммерческих факторов ранжирования сайтов, занимающих топовые позиции в выдаче по вашей коммерческой семантике, выяснить, что такого полезного у них есть, чего нет у вас. И затем внедрить это себе на сайт.

Аудит результатов проделанной работы

После внедрения изменений на сайт нужно регулярно отслеживать его позиции, например, раз в неделю мониторить их и произошедшие с ним изменения.

Если страница уже существовала, была в индексе ПС, у нее были позиции за пределами топ-10, то изменения можно заметить через 2-3 недели.

Для новых же страниц потребуется чуть больше времени — от 1,5 до 3-х месяцев, затем поисковые системы проиндексируют их и начнут ранжировать.

Итак, вы замерили позиции. Если видите, что у конкретной группы они растут, — ждите.

Если они зафиксировались, и, например, уже несколько недель запросы из одной группы находятся в топ-30, то можно уже начинать делать с ними то, что необходимо для выведения их в топ-10. Речь про упомянутые выше базовые работы. Анализируйте, внедряйте улучшения, следите за результатом.

И старайтесь страницы из топ-10 двигать в топ-3.

Важный момент: в Яндекс Метрике в отчете «Поисковые запросы» можно посмотреть конверсию конкретных запросов, по которым вы получали посетителей.

-2

В этом отчете находите наиболее конверсионные запросы, проверяйте свои позиции по ним. И старайтесь сделать все, чтобы сайт по данным запросам выдавался в топ-3.

Итоги

Стратегия продвижения важна для любого типа сайтов. Для коммерческих — особенно, ведь SEO-стратегия дает бизнесу:

  • четкое понимание целей поискового продвижения и способов их достижения;
  • возможность оперативно влиять на происходящее и принимать меры в случае отклонения благодаря заранее определенным реперным точкам;
  • больший рост трафика на сайт по сравнению с хаотично совершаемыми единичными SEO-улучшениями;
  • возможность отслеживать все изменения в динамике и сверять фактическую эффективность конкретных действий с запланированной;
  • способ достижения поставленных бизнес-целей в разумные сроки и уменьшение сопутствующих расходов — нет смысла тратить время, силы и финансы на решение задач, которые не принесут пользы;
  • долгоиграющий условно-бесплатный эффект от грамотно спланированных и проведенных SEO-работ.

В итоге у вас нет разрыва ожиданий — что и зачем вы делаете, понятно сразу.

Успешного продвижения!

Еще больше полезных материалов и новостей из мира маркетинга есть в нашем telegram-канале, присоединяйтесь!

До встречи! ❤️