Автомобильная культура в Китае заметно отличается от восточноевропейской. Здесь заметно популярнее электрокары, есть особые пункты в правилах дорожного движения и другие нюансы. Заехав на местную заправку, можно увидеть, что октановое число топлива имеет непривычное нам значение. Давайте разбираться, как так получилось, и о чём это говорит.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Существует три основных стандарта определения октанового числа топлива: моторный (MON), исследовательский (RON) и смешанный (AKI). В розничной торговле нефтепродуктами широкое распространение получили два из них. В странах Старого света используется исследовательский метод, о чём говорит буква "И" в наименовании "АИ" на заправках у нас. Как правило, бензин имеет октановое число 92, 95, 98 или 100.
В ряде стран Нового света применяется смешанный стандарт. Потребители видят значение, полученное в результате определения среднего арифметического между моторным и исследовательским методами. Первый способ всегда даёт меньшее значение, поэтому смешанный стандарт предусматривает итоговые октановые числа, равные 87, 89 и 93.
О вышеописанной разнице важно знать, так как многие владельцы американских автомобилей допускают ошибку. На лючке бензобака они видят, что рекомендуемое октановое число составляет не менее 89 единиц и спокойно заливают АИ-92. При этом, аналогом 89-го, вычисленного по смешанному методу, является АИ-95.
Октановое число реализуемого топлива в Китае определяется по общенациональному стандарту. Достаточно долго здесь действовала его четвёртая версия, в соответствии с которой значения составляли 90, 93 и 97 единиц. В данном случае октановое число бензина измерялось по исследовательскому методу, как и у нас.
Разница в стандартах топлива сложилась исторически под влиянием автомобильного парка страны. При этом, в Китае уже сейчас активно переходят на пятый общенациональный стандарт горючего. Он предусматривает, что на АЗС будут продаваться три вида бензина: 92, 95, 98 и 101, как это принято на европейских заправках. На данный момент многие организации перешли из Поднебесной на данный регламент. Владельцы китайских автомобилей тоже могут не беспокоиться, так как на лючке бензобака и в руководстве по эксплуатации указаны значения, вычисленные по исследовательскому методу.
Октановое число в 101 единицу не должно смущать: оно вполне достижимо при использовании соответствующих присадок. К тому же, многие вещества, например, газ метан, изначально имеет значение, равное 105. Высокооктановое топливо предназначено для высокоэффективных двигателей со степенью сжатия выше 12 единиц, которых на дорогах Китая немало.