Найти в Дзене
Репетитор.ру

Один день из жизни репетитора английского языка

Оглавление

Текст для нас подготовила Наталья Чеботарёва, репетитор английского языка

Из учителя в школе в репетиторы

Три года назад  я работала в школе и еще вела уроки по вечерам. Итог - в выходные могла только лежать и тыкать в экран телефона. Закончив тот учебный год, я поняла, что так дальше продолжаться не может. Да, конечно 50+ дней отпуска это замечательно, но неплохо было бы иметь комфортный график и между отпусками.

Тот учебный год в школе стал для меня последним. Сказать, что было страшно - не сказать ничего. Я очень боялась остаться без работы, а услужливое воображение регулярно подсовывало картинки моих голодающих детей и обшарпанной квартиры. А теперь еще и бывшие коллеги добавляли: рассказывали страшилки о том, как знакомая их знакомых тоже ушла в свободное плаванье и потом была вынуждена вернуться обратно в школу после бесплодных попыток выйти на стабильный доход от частных уроков.

Я знаю, что многих моих коллег раздражает необходимость оплачивать комиссию с каждого ученика, пришедшего от агрегатора. Но, на мой взгляд,  это равносильно вложениям в рекламу в любом бизнесе. Если вас это не устраивает, вы можете активно вести соцсети, привлекая учеников оттуда, но и в этом случае вам придется “платить”, только уже своим временем. Если же вам не подходит этот вариант, то агрегатор - отличное решение. Я совмещаю ведение соцсетей и работу с сайтом, плюс делаю свою работу хорошо, поэтому у меня нет недостатка в учениках и удалось выйти на стабильный доход уже в октябре первого учебного года после ухода из школы.

Рабочий день репетитора на фрилансе

Мой стандартный рабочий день выглядит примерно так. Обычно я встаю не раньше восьми, при том, что ложусь спать в одиннадцать - двенадцать. Полноценный сон для меня крайне важен. Был период в жизни, когда я жила в состоянии постоянного недосыпа, больше так не хочу. К тому же моя работа предполагает повышенное внимание и эмоциональную устойчивость, для чего просто необходимо высыпаться. Я иногда шучу, что по советским санитарным нормам водителям было рекомендовано спать десять часов, и я как эти водители.

Обычно у меня не больше пяти уроков в день, это мой максимум. После школы это прямо жизнь мечты. Уроки индивидуальные, не с группой, но я все равно успеваю устать. Обычно все эти уроки после обеда, поэтому утром я занимаюсь домашними делами, детьми, подготовкой к урокам и продвижением.

Сегодня у меня четыре ученика - два школьника, семиклассник и девятиклассница, которая готовится к ОГЭ, и два взрослых ученика, которые только начали учить английский.

Для урока с девятиклассником у меня есть заготовки вплоть до самого ОГЭ. Я готовлю к этому экзамену несколько лет и за это время сформировалась довольно эффективная программа, по которой обычно и идем с учениками, отступая от нее в разные стороны по необходимости.

С семиклассником довольно сложная история, но я люблю подобные “вызовы”. У мальчика есть сложности с запоминанием материала, не только на наших занятиях, но и в целом. Мой опыт работы мне подсказывает, что ребенка не помешало бы показать нейропсихологу, и я собираюсь с духом, чтобы сказать об этом сегодня его родителям. У меня был случай в практике, когда после моего совета ученику поставили диагноз СДВГ (cиндром дефицита внимания и гиперактивности) и начали лечение, после которого жизнь всей семьи изменилась к лучшему, но мне было крайне сложно решиться на такой разговор: казалось, что лезу не в свое дело. В итоге все закончилось отлично. И вот теперь еще одна похожая ситуация.

Я обычно не очень часто контактирую с родителями учеников, только в каких-то особенных случаях. Пишу отчет об успехах ребенка дважды в месяц и все на том. Считаю, что лучший репетитор тот, о наличии которого говорят результаты ученика, а его самого не слышно и не видно. С такой позицией согласны не все мои коллеги, но каждому ученику - свой репетитор).

Со взрослыми учениками с одной стороны проще, чем с детьми, но есть и сложности. Легче с той стороны, что не нужно тратить много усилий на мотивацию и периодические уговоры, а основной минус в том, что взрослые чаще отменяют или вовсе бросают занятия, тогда как школьники занимаются годами. Я не практикую оплату занятий в случае отмены, как сейчас модно, во-первых, потому что всякое бывает и если ученик отменяет слишком часто, проще с ним расстаться и взять на его место нового. А во-вторых, брать деньги за неоказанные услуги просто незаконно. Готовиться ко взрослым ученикам мне нужно минимально, или не нужно совсем. Все материалы под рукой, по ходу урока можно открывать нужные файлы.

Так что сегодня вся подготовка только к уроку с мальчиком из 7 класса. С ним мы делаем нейрогимнастику, часто меняем активности на уроке, используем разные приемы запоминания слов и много-много всего. Я проходила курс по работе с детьми со сниженным вниманием и эти знания теперь мне очень помогают.

По продвижению мне сегодня нужно написать пост в телеграм-канал и снять короткое видео со словами для соцсети. С видео я справляюсь быстро, обрезаю лишнее в программе для монтажа, накладываю текст и выкладываю. На все - около 30 минут. С текстом приходится повозиться подольше, но основное время уходит на выбор темы. У меня есть список тем, о которых я бы хотела рассказать подписчикам, но сегодня я почему-то не могу определиться с выбором. Решаю немного поотлынивать и запускаю в канале опрос с просьбой выбрать одну из трех предложенных тем. Сам текст напишу завтра.

Время летит быстро, первый ученик уже через полтора часа. Решаю немного сходить погулять в парк рядом с домом. Хорошо бы делать так каждый день, но получается не всегда. Читала где-то, что это помогает переключиться в рабочий режим, если ты все время работаешь дома. Вроде как “пошла в офис”, хотя офис там же, куда возвращаешься после прогулки.

Уроки сегодня довольно удобно стоят в расписании: два подряд и через час еще два подряд. В прошлом году занятия длились по 60 минут, сейчас я сократила их до 50. На эффективности это не отразилось, а у меня есть время сделать вдох-выдох перед следующим учеником.

Последний урок заканчивается в 20.00 и после этого - никакой работы. Только ужин, отдых, поболтать с домашними, может быть, погулять и спать. Да-да, не позже двенадцати часов)