Найти тему

Реально тяжело или эгоистично? Ветеринар о прощании с питомцем и эвтаназии

С утра поступил звонок от коллеги:

-Мари, съезди, пожалуйста, на эвтаназию моего клиента. Собака умирает. Тяжело дышит, совсем не ходит и уже доживает свои последние дни. Владельцы очень переживают. Да и не хочется мучать животное. Оно уже не ест несколько дней, не пьет, ходит под себя.

У меня было немного свободного времени и я согласилась. Собрала чемоданчик и поехала. Для меня эвтаназия животных всегда давалась тяжело. Грустно видеть лица людей, которые навсегда прощаются с лучшим другом. Больно видеть их слезы. А животное... Чаще всего оно уже находится в таком бессознательном состоянии, что уже мало чего понимает... Хотя я верю, что оно до последнего остается в кругу семьи и чувствует эту заботу.

Да что ж тут говорить! Я сама потеряла кота этой зимой. Он уже тяжело болел, ему невозможно было помочь и все методы были испробованы. В одно утро он просто забился в судорогах и за 10 минут дороги до клиники весь обессилил. Я не успела с ним попрощаться, а потом и не стала... Он запомнился мне живым и активным.

Рыдающий голос хозяйки, квартира с запахом мочи и старости, и пес, лежащий в комнате среди тряпок.

-Извините за бардак, но он уже давно писает под себя и квартира полностью пропахала, - извиняется владелица сквозь слезы. Рядом с ней пожилой мужчина. На вид ему больше 85. И сама хозяйка далеко в возрасте.

-Он прожил с нами 14 лет, - говорит он и хлюпает носом. По нему видно, что он пытается сдержать слезы передо мной.

Я раздеваюсь и прохожу в квартиру. Все белое из-за простыней, постеленных на полу, а посередине лежит пес и тяжело дышит. Я давно не видела животных с такими хрипами.

Хозяйка протянула по моей просьбе бумаги с выписками из ветеринарной клиники. Песика наблюдали неделю, но за последние дни он сильно исхудал и перестал ходить. Животное действительно мучалось. И мучались сами владельцы, потому что видели, что помочь ему было уже нельзя.

Я кратко рассказала как будет проходить процедура. Сначала я ввожу животное в наркоз, а затем использую другие препараты, которые остановят жизнь. Без боли. Без мучений. Без судорог.

Владельцы только кивнули.

Пока я вводила наркоз собаке, хозяйка начала рассказ о жизни песика. Он был подобрышем. Нашли на улице и пустили в свой дом. Песик не был воспитан, но был полноценным членом семьи и его любили таким, какой он есть. На этих словах мужчина вышел из комнаты. Было видно, что сдерживаться он больше не может от накативших слез. Да что говорить, я сама их еле сдерживала.

Больше мы не говорили.

Процедура прошла очень быстро. Когда владельцы вернулись в комнату, я уже собрала все вещи и накрыла их питомца чистой простыней, которую нашла рядом.

Похоронить они его хотели на садовом участке. Так что я помогла его убрать и начала одеваться.

-Можно я вас обниму?- перед уходом сказала я хозяйке.

Она протянула руки и зарыдала. Уже не помню о чем я говорила, но к моему уходу она уже прекратила плакать и теперь тихо стояла рядом с мужем.

Я вышла из их квартиры. Из дома и посмотрела на улицу. Жизнь продолжалась.

Рядом проехал курьер "Самоката" с розовым рюкзаком и остановился у следующего подъезда. У магазина напротив суетился народ. Где-то вдалеке бегали собаки. Вроде бы я видела эту картинку минут 30 назад и она была ярче. Сейчас затускнела и частичка моей души осталась где-то рядом, в этой квартирке с белыми простынями.