Наш мир многообразен. В нем живут абсолютно разные люди. Мы отличаемся образами мышления, вкусовыми предпочтениями, интересами и многим другим. Но есть то, что объединяет нас всех: мы ценим доброту, чуткость и уважение к нашим особенностям. Многие хотят, чтобы окружающие принимали их взгляды на жизнь и считались с ними.
«Будь заботливым, добрым и внимательным к другим людям» — так наставлял древнегреческий философ Аристипп, ученик Сократа. Слова мыслителя напоминают людям о важности уважения друг друга. Однако иногда, в силу недостаточной осведомленности, различных конфликтов не удается избежать вовсе. В том числе из-за незнания культурных особенностей тех или иных народов. Особенно болезненно это переносят люди, провалившие по этой причине деловые переговоры с иностранными партнерами.
Чтобы не упустить важных клиентов или партнеров из другой страны, предлагаем узнать основные культурные ценности и особенности делового общения в разных странах.
- США
Американцы оказали существенное воздействие на стиль ведения переговоров во всем мире. В американской деловой культуре делается акцент на оперативность, нестандартные решения и открытость.
Они высоко ценят честность, прямоту и откровенность собеседника. В бизнес-переговорах предпочитают сразу переходить к сути, избегая формальностей. Американцы предпочитают комфорт и простое общение, даже если между собеседниками значительная разница в возрасте и социальном статусе. Также они предпочитают простую одежду.
Конкуренция, достижения и рекорды имеют для них большое значение, и часто успех оценивается по количеству заработанных денег. Важно отметить: американцев раздражает молчание, и они избегают перерывов и пауз в разговоре.
В США принято быть пунктуальным, так как опоздание может вызвать сильное недовольство у человека, с которым вы договорились о встрече. Если чувствуете, что опаздываете — обязательно сообщите об этом.
- Германия
В немецком стиле ведения переговоров присутствует высокая степень организованности и педантичности. Немцы очень ценят порядок и уделяют повышенное внимание выполнению инструкций. Они считают, что все правила должны соблюдаться без исключений.
В Германии приступают к переговорам только в том случае, если уверены в возможности достижения конкретного решения. Также следует учесть, что немцы уделяют особое внимание титулам и званиям. Поэтому перед началом переговоров рекомендуется уточнить, какими титулами обладают ваши деловые партнеры.
- Франция
Во время переговоров французам свойственна повышенная внимательность, осторожность и предусмотрительность при принятии решений. Они тщательно изучают все аспекты и возможные последствия деловых сделок. При переговорах французские партнеры не склонны к компромиссам.
Документы лучше предоставлять на французском языке, поскольку использование иностранных языков в деловой среде может вызывать у них недовольство.
Несмотря на то что французы — эмоциональные люди, прежде всего во время переговоров они ценят не восторженные слова о будущем успехе, а точные, конкретные обещания.
- Египет
Ключевой аспект в арабской деловой этике — установление доверия между собеседниками. В процессе переговоров египтяне отдают предпочтение «торгу» перед иными формами взаимодействия с партнерами.
В Египте принято, что иностранцы должны обращаться с вопросами и просьбами исключительно к мужчинам. В противном случае ваше поведение сочтут неприличным и даже оскорбительным.
Еще одна отличительная черта: дистанция между беседующими партнерами существенно меньше, чем у европейцев и американцев. Это символизирует взаимное доверие.
- Китай
В Китае во время переговоров высоко ценятся работоспособность партнера, его дисциплинированность, усердие и внимательность к деталям. В китайской деловой культуре процесс ведения дел может занимать продолжительное время, и переговоры порой растягиваются на несколько дней или даже месяцев. Это происходит из-за того, что китайцы уделяют особое внимание анализу всех аспектов предстоящих сделок перед принятием решений.
Также важный аспект в деловых отношениях в Китае — развитие неформальных связей с партнерами. Они интересуются личной информацией о бизнес-партнере: о его возрасте, семейном положении, наличии детей и т.д. Это свидетельствует об искреннем интересе к собеседнику.
Если вы решите вручить партнерам подарок, знайте: в Китае рекомендуется делать презент не конкретному человеку, а всей делегации. Дело в том, что некоторым лицам может быть запрещено принимать индивидуальные подарки.
Читайте также статью: