Найти в Дзене
Metal Hammer 80's

Штефан Кауфманн (Accept) о шедеврах хэви-метала 1982 года

Перевод из журнала Metal Hammer DE 1990, № 15-16, стр. 150-152

Штефан Кауфманн (Accept)
Штефан Кауфманн (Accept)

Путешествие в прошлое продолжается. Несомненно, прошедшее десятилетие не так-то просто позабыть. Восьмидесятые еще далеки от того, чтобы уйти на свалку истории... В конце концов, здесь были созданы классические песни, которые сумели пробить дорогу разным жанрам тяжелого рока. Большая часть тех шедевров, которые вошли в историю, иногда жестоких, иногда запоминающихся, иногда уникальных музыкальных инноваций, теперь объединены в сборниках серии "Metal Decade". На днях в продажу поступает вторая часть этой компиляции. Кстати, это вторая часть полной коллекции из пяти двойных пластинок, которая будет выходить каждые два месяца.

Обложка второй части сборника "Metal Decade"
Обложка второй части сборника "Metal Decade"

Мы позвонили Штефану Кауфманну, бывшему участнику Accept, как свидетелю тех событий, чтобы получить несколько спонтанных комментариев по поводу знаковых песен 1982 и 1983 годов. Тем более, что Штефан близко знаком со многими группами и направлениями, особенно в то время, когда у Accept дела шли в гору. Итак, Герр Кауфманн, из "мрачных" времен, когда хард-рок и хэви-метал вдохнули в холодную неоновую культуру западного мира новое дыхание жизни. Дадим ему слово.

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

1982

Scorpions "Blackout"
"Я до сих пор отчетливо помню, как услышал "Blackout" в первый раз. Тогда Удо притащил на репетицию пластинку. Так или иначе - классная песня. Это также был первый успешный альбом Scorpions после "Tokyo Tapes". Думаю, что сам трек "Blackout" был действительно хорошо написан, особенно с учетом того, что в то время было еще довольно необычно сочетать хэви-метал или тяжелую музыку с мелодией".

Judas Priest "Screaming For Vengeance"
"Боже, вот это круто! Супер-гитары, супер-аранжировки, бас/барабаны - по крайней мере, на тот момент. Альбом до сих пор лежит у меня в машине. Уникальный."

Twisted Sister
Twisted Sister

Twisted Sister "I Am, I'm Me"
"В то время люди еще не так сильно обращали внимание на Америку. Лично у меня всегда были трудности с американским хэви-металом. Так что, честно говоря, мне никогда не нравились Twisted Sister. С другой стороны, Ди Снайдер как человек мне очень нравится. Вообще они славные парни."

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Gary Moore "Wishing Well"
"Wishing Well" всегда была в программе нашей школьной группы, когда мы начали заниматься музыкой, то есть в 13-14 лет. Так что это был одним из первых треков, которые я когда-либо играл на барабанах. "Wishing Well" Гэри Мура фантастичен прежде всего потому, что он сохранил характер произведения, хотя и адаптировал его к современности. Одна из немногих заслуживающих доверия кавер-версий, которая мне все еще нравится сегодня".

Manowar "Battle Hymn"
Песня с дебютного альбома самопровозглашенных "Королей металла". Растянутый по времени трек, переполненный пафосом. Сегодня он по-прежнему является частью каждого шоу Manowar. Они не могут игнорировать эту песню так же, как Purple не могут избавиться от "Smoke On The Water". Штефан, в свою очередь, не так уж много может сказать о Manowar. Его комментарий:
"Лично я никогда по-настоящему не интересовался этой группой. И если я что-то и слышал от них, то не думаю, что это было так безумно здорово".

Mötley Crüe
Mötley Crüe

Mötley Crüe "Live Wire"
"Mötley Crüe были для меня первой группой из Америки, в которой было немного больше настоящего хеви-метала. Я знал о Mötley Crüe еще до выхода их первого альбома, и я обнаружил, что в нем есть что-то действительно дерзкое и свежее, чего до тех пор в Америке не знали. "Live Wire" несет в себе первое по-настоящему сопливо-грязное ощущение американского металла".

Iron Maiden "The Number Of The Beast"
"Конечно, тут больше нечего сказать. Абсолютная классика. Например, "Killers" или "Run To The Hills". На самом деле он вообще не был коммерческим и его было нелегко слушать, потому что относительно сложные аранжировки и изменения ритма всегда составляли основу песен Iron Maiden. Просто не обычный трек. Мелодичный, сложный и в то же время по-настоящему тяжелый".

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Krokus "Longstick Goes Boom"
Метал из страны Альп стал популярным. Лучшее время для Krokus. В Америке в то время ребята собирали большие арены, но в Европе до тех пор их хватало только для клубов среднего размера.
"Что-то в духе AC/DC", - говорит Штефан. Что также без лишних слов относится к этой абсолютно типичной для Krokus песне.

Rainbow "Stonecold"
"Stonecold" для меня - супер-произведение, которое я до сих пор невероятно люблю слушать, тем более что на нем прекрасно играет Рондинелли. Многие люди тогда обвиняли их в том, что они стали более коммерческими и ориентируются только на американский рынок, но я все еще мог различить старого Ричи Блэкмора и его манеру игры. Мне также жаль, что Rainbow не добилась успеха тогда. В то время я как раз пошел в ближайший музыкальный магазин за "Stonecold".

More "Warhead"
"More. Да, мы когда-то играли с ними. Толстый гитарист показался мне просто потрясающим. Это был очень своеобразный гитарный и композиционный стиль. Отличная группа, которая, к сожалению, со временем распалась. Действительно классное настроение улиц. Музыка была неплохой, и люди, конечно, тоже. Одна из классических групп, которая, к сожалению, не смогла добиться большего, и я всегда был очарован ею".

Motörhead "Iron Fist"
"Iron Fist" была первой песней, в которой Лемми поёт мелодично (смеется). Тогда мы просто не видели ничего более дерзкого, чем Motörhead. Я не хочу утверждать, что я фанат Motörhead, но этот диск определённо оправдан, потому что они бескомпромиссно добиваются своего и по сей день. У них есть собственное звучание, и они, безусловно, являются воплощением грязного хэви-метала. Motörhead просто означает "самые тяжелые из тяжелых". Так что они все равно тяжелее, чем все эти трэшеры".

Venom "Black Metal"
Они дали старт истерии блэк-метала. Независимо от того, насколько изощренные уши улавливали музыкальные излияния инфернального британского трио, Venom внесли свой вклад в формирование жесткого звучания последнего десятилетия. Герру Кауфману пришлось согласиться: "Полная чушь собачья!" - таков был его комментарий об этой группе.

Продолжение "О шедеврах 1983 года" - тут.