Найти в Дзене

Как дизайнеру оформить портфолио?

Оглавление

Портфолио — это презентация своих работ потенциальным работодателям и клиентам. Какие материалы в него включить, как их оформлять и где разместить? Собрали в одной статье ответы на основные вопросы о том, как дизайнеру оформить портфолио и избежать часто встречающихся при этом ошибок.

Что такое портфолио дизайнера?

Портфолио дизайнера — собрание лучших его работ. Оно демонстрирует скиллы дизайнера, спектр его умений и используемых инструментов. Дизайн — это область визуального искусства. Здесь недостаточно текстового описания имеющегося опыта. Важнее показать работы, чтобы клиент сам мог оценить мастерство и принять решение о сотрудничестве.

Что должно включать в себя портфолио?

Начните с небольшого рассказа о себе. Он может содержать ответы на часто задаваемые соискателям на собеседованиях вопросы. Например, кратко расскажите о том, что лично вы считаете своими сильными и слабыми сторонами, чем ваш подход к работе отличается от того, что делают коллеги.

Сами работы рекомендуется не выкладывать в случайном порядке, а заранее продумать структуру. Выберете примеры из тех областей, в которых вам интереснее работать, имеется больший опыт или которые будут интересны потенциальным заказчикам. Важно, чтобы рекрутер/компания/клиент могли получить нужную информацию, затратив минимум времени.

Не забудьте про контакты для связи. Лучше, если их будет несколько, чтобы каждый выбрал для себя способ. Например, укажите адрес электронной почты, страницы в социальных сетях, ник в мессенджере.

Как оформлять примеры работ

Добавьте к ссылкам краткий рассказ о том, какая задача была перед вами поставлена и как вам удалось её решить.

Приложите к каждому примеру ссылку на сайт/соцсети/брендбук проекта, для которого создавалась работа, чтобы при просмотре был понятен контекст.

Собирайте развернутые отзывы от своих заказчиков. Попросите их рассказать о вашем сотрудничестве и оценить проделанную вами работу.

Сколько работ должно быть в портфолио?

В зависимости от вашего опыта и специализации нужно выбрать и оформить от 15 до 20 работ. Каждый пример должен демонстрировать умение работать в разных стилях. Не нужно добавлять похожие друг на друга кейсы только для того, чтобы их казалось больше.

Где разместить портфолио?

Одна из наиболее популярных площадок для размещения портфолио дизайнеров — Behance. Все загруженные туда файлы будут храниться в специальных папках-проектах. У сайта большая аудитория не только дизайнеров, но и тех, кто заинтересован в их услугах.

После регистрации на Behance понадобится заполнить персональный профиль. Рекомендуется ставить на аватарку реальное фото, чтобы клиент лучше представлял того, с кем предстоит сотрудничать. Имя тоже лучше указать реальное.

Другие варианты площадок для размещения портфолио — Dribbble.com, Carbonmade.com, Flickr.com, Adobe Portfolio. Изучите их особенности и выберете более подходящий под свои запросы вариант.

Облачное хранилище — простой, но не самый удобный в использовании вариант. Для просмотра примеров работ потребует часто переходить по ссылкам и просматривать папки.

Также можно создать собственный сайт на конструкторе. Процесс сборки занимает немного времени и не требует специальных знаний. Обычно конструкторы предлагают бесплатный хостинг.

Где новичку брать примеры работ

У начинающего дизайнера есть несколько вариантов того, где найти первые заказы:

  • Посещайте курсы и мастер-классы. Большинство из них предусматривает практическую часть. Потом вы сможете добавить в портфолио работы, которые удалось создать во время учёбы.
  • Участвуйте в конкурсах. Если вам удастся победить, то вы получите дополнительную известность. В любом случае конкурсный проект можно показывать потенциальным заказчикам.
  • Сделайте бесплатный заказ или установите минимальную плату. На специализированных биржах ежедневно встречается множество таких предложений. Расценки на таких сайтах низкие, но набить руку и получить первый реальный доход — сможете.
  • Предложите свои услуги друзьям и знакомым. Многие заказы не публикуются на сайтах, их получают именно по знакомству.
  • Переделайте дизайн любого существующего проекта. Внесение изменений в уже готовый и известный логотип — возможность продемонстрировать индивидуальный стиль.
  • Придумайте проект. Например, нарисуйте с нуля плакат или макет. Придумайте творческую задачу, которую вам самому интересно было бы решить.

Самый быстрый способ собрать несколько достойных внимания примеров — брать заказы во всех доступных источниках. Это поможет набить руку.