Введение и немного истории
Купив по распродаже в Steam антологию культовых 3D-шутеров Unreal столкнулся с проблемой красивого отображения графики.
А именно Unreal и Unreal: Return to Na Pali, которые объединены в Unreal GOLD, не поддерживают современный DirectX и OpenGL, точнее поддерживают как-то одним боком и качество картинки и разрешение заставляют плакать, желание играть угасает очень быстро. Дело в том что эти игры были написаны в года безоговорочного властвования ускорителей типа 3DFX Voodoo и Voodoo 2, которые для отрисовки графики и красот использовали собственную библиотеку glide.dll и glide2.dll. Время это прошло, а куча игр так там осталась.
Решение проблемы
Прошерстив кучи форумов и сайтов набрел на очень занятную утилиту nGlide и, представьте себе, - это работает!
Утилита бесплатная, поэтому достаточно скачать, установить и один раз настроить. В последствии все игры с поддержкой 3DFX Glide будут использовать именно glide.dll или же будут предлагать ее использовать. Больше никаких манипуляций делать не нужно!
Настроек как таковых мало, для меня была полезна только Aspect ratio ввиду использования монитора с соотношением сторон 16:9, из-за чего тот же Unreal, рассчитанный на соотношение 4:3, вызывал жуткие глюки в глазах при вращении камеры. Все остальное настраивается на собственный вкус.
Примечание: Screen Resolution (оно же - разрешение экрана) не факт что будет работать во всех играх, в некоторых существуют внутренние ограничения движка.
Вывод
Рассмотренная утилита замечательно выполняет свои функции, старые игры смотрятся отлично, как в свое время с использованием 3D-ускорителей от 3DFX. Лично проверил работоспособность на Unreal, Carmageddon 2 и Diablo 2.
Всем успехов! И спасибо за внимание!
P.S. Данная статейка висела раньше на моем сайте, который ввиду неактуальности был ликвидирован, с Дзеном меньше проблем.
#3dfx #glide #nglide #эмулятор