Найти в Дзене
Живые истории

У каждого свой ад

- Привет, бабье царство! – с порога весело кричала тетя Тома, мамина старшая сестра, приезжая к нам погостить. – Позвольте пополнить ваши стройные ряды!

Уже в раннем детстве я от души полюбила эти ее редкие приезды. Потому что с появлением тетки наш дом словно оживал, наполнялся радостью. Она была поистине солнечным человеком. Жизнелюбом! И меня всегда поражало, какие они разные, эти родные сестры – моя мама и тетя Тома. Мама подвержена ипохондрии, у нее часто бывают приступы ярости, она вечно всем недовольна – недаром папа с ней развелся и женился на молоденькой хохотушке вдвое моложе себя. Мы с мамой и младшей сестрой остались втроем. А вот легкая, веселая, обаятельная тетя Тома замужем никогда не была. Почему – неизвестно. Впрочем, до поры до времени меня это и не интересовало. Я всегда была любимицей тетушки. Наверное, потому, что тоже обладала живым характером, была подвижной, любознательной, смешливой. И кто бы мог подумать, что однажды я резко изменюсь, стану полной противоположностью легкомысленной и счастливой себе самой...

В нашей семье никогда не говорили об отношениях между мужчиной и женщиной. Откуда берутся дети? Об этом я узнала не от мамы, к которой немыслимо было подойти с подобным вопросом. И не от тети Томы – она жила далеко и приезжала редко. Естественно, от подружек. Половое созревание у меня наступило достаточно рано. Лет в тринадцать. Пришла пора влюбляться. Как это происходит? Быстро и незаметно. Первой моей любовью стал известный в нашем большом доме красавчик из соседнего подъезда – Димка. Он был на три года старше меня. Парень знал, что обладает привлекательной внешностью. Девчонки бегали за ним табунами. Я же тихо страдала, ревновала, плакала в подушку, сочиняла стихи о своей любви и была уверена, что шансов на взаимность у меня никаких. Димка часто менял девчонок. Я была для него пустым местом. Парень даже не замечал, как густо я заливаюсь краской, когда он проходит мимо, не представлял, как бешено начинает биться при этом мое бедное, разбитое сердечко. Потом мне исполнилось четырнадцать. И я расцвела. У меня выросла грудь (которой ужасно стеснялась), округлились бедра, подчеркивая тонкую талию...

– Ой, Полинка, прям не узнать! – всплеснула руками тетя Тома, приехав к нам в очередной раз. – За тобой теперь глаз да глаз нужен. Не то украдут такую красавицу. Бедная твоя мама! Трудно ей будет уберечь дочку!

Я сомневалась во всех этих комплиментах. Комплексовала, не верила. И напрасно. Потому что на меня, наконец, обратил внимание Димка. Как-то вечером я возвращалась домой, а он сидел на лавочке у подъезда с бутылкой пива в руках. Увидев меня, присвистнул.

– Ни-и-чего себе! О-бал-деть! Ты кто ж такая? Как зовут?

– Полина... – смущенно ответила я.

– Слушай, Полинка-малинка, завтра я иду в ночной клуб. Хочешь, пойдем вместе? Потусуемся.

Я потупилась, не веря своему счастью. Знала, что если попытаюсь отпроситься у мамы, она ни за что не отпустит. И на свой страх и риск решила пойти без разрешения.

В ночном клубе мой спутник заказал себе водку с соком, мне – джин-тоник. Я еще не пробовала спиртного, но не призналась в этом. И даже была горда тем, что, как взрослая, непринужденно потягиваю сладковато-горький напиток. Вскоре у меня закружилась голова и запылали щеки, и Дима заметил это:

– Жарко, да? Пойдем отсюда. Тебе надо проветриться.

Он обнял меня за плечи, я его за талию, и мы медленно пошли к парку. Там была непроглядная темень. Безлюдно. Но разве могла я чего-то бояться, если рядом шел любимый? Мы сели на лавочку под раскидистым деревом. Дима прижал меня к себе, а я обняла его за шею, как видела в фильмах. Он начал страстно меня целовать. Взасос. Мне это было не очень приятно. Хотела отодвинуться, но парень не пустил и начал шарить по моей груди, бедрам, стараясь поднять юбку.

– Не надо, Дима, не надо! – отчаянно лепетала я, пытаясь вырваться.

– Дурочка, все будет хорошо, тебе понравится, – он тяжело дышал и уже добрался до моих трусиков. Потом схватил меня и потащил в кусты, хотя я кричала и вырывалась изо всех сил. Во мне все кипело от бессилия и злости. Но он был сильнее и добился своего – изнасиловал меня. Я рыдала, а этот подонок неспешно застегивал брюки. Мои слезы не произвели на него никакого впечатления.

– Заткнись, дура! Тоже мне, недотрога! Скажи спасибо, что тебя лишил девственности такой парень, как я!

Он ушел, насвистывая, а я только через несколько минут смогла подняться с земли. Каждый шаг причинял боль. Мне так хотелось прийти домой и выплакаться на маминой груди, но она уже с порога накинулась на меня:

– Где ты шляешься по ночам?!

Я съежилась от страха. «Она не простит мне того, что случилось», – промелькнуло в голове. Молча проскользнула в свою комнату. Было стыдно. Больно. Горько. В тот вечер мой мир рухнул. Я перестала быть беззаботным ребенком и очень изменилась. Диму ненавидела, но еще больше – себя. В моей душе поселился смертельно напуганный звереныш, который буквально терзал мое нутро. Отныне к мужчинам я испытывала лишь отвращение.

...Прошли годы. Я окончила школу. Экзамены в университет провалила. И мама через свою подругу устроила меня продавцом в магазин бытовой техники. Хозяином его был мужчина средних лет, который с первых минут знакомства внушил мне панический страх. Он был женат, но это не помешало ему тут же начать меня обхаживать. Больше полугода я там не выдержала, уволилась. О замужестве не думала, ни с кем не встречалась. Не могла представить, что какой-то мужчина будет прикасаться ко мне, раздевать, когда вздумается. Это был уже психоз. Я не знала, что делать дальше, как жить. Словно пыталась убежать от самой себя. Выход нашелся неожиданно. Решила уехать подальше от Москвы. Кардинально изменить свое существование. Невзирая на яростные мамины протесты, отправилась в далекий провинциальный город, где жила тетя Тома, которая всегда меня понимала.

Началась новая жизнь. Я устроилась на работу, заочно поступила в вуз. Теперь не было времени много думать и жалеть себя. Тетя Тома не давала грустить.

Хоть она и постарела, но оставалась такой же оптимистичной, позитивной. Тетка чувствовала, как я изменилась, ощущала мою внутреннюю боль, но никогда не лезла в душу. Стоило ей заметить, что на меня нападает хандра, тут же что-нибудь придумывала: мы пекли пироги по оригинальным рецептам, отправлялись в кино, гуляли по парку. Она заставила меня окончить водительские курсы и оформила на мое имя доверенность, по которой я могла водить ее машину.

– Будешь моим личным водителем, – сказала она. – А то мне с моим сердцем за руль нельзя.

Каждые выходные мы стали выезжать на природу. Как я любила эти поездки!

– Теть Том, вы мой добрый ангел-хранитель! – сказала однажды, чувствуя, что вновь обретаю вкус к жизни.

– Спасибо, – улыбнулась она и добавила: – Трудно быть ангелом в аду.

Тогда я ничего не поняла. А через месяц у тети случился обширный инфаркт, и она скоропостижно умерла. Боже, какой одинокой я снова себя почувствовала! Никогда никто не был мне так близок, как тетушка...

Разбирая ее вещи, я нашла стопку фотографий и одно-единственное пожелтевшее письмо. На фото тетя Тома, юная, счастливая, стояла, обнявшись, с рослым красивым моряком. Я раскрыла письмо: «Всегда буду помнить о тебе и любить, моя Томочка! Прости. Но мы не можем быть вместе. Я сжигаю мосты. Спасибо за прошлое».

Теперь стала понятна причина тетиного одиночества – бросил мужчина, которого она очень любила. Но она не сломалась, не озлобилась, а жила легко, радуясь каждому дню. А я? Раскисла, потеряла столько драгоценного времени из-за какого-то негодяя. Все, пора выбираться из ада. Несмотря на удары судьбы, жизнь – это чудо, которое случается только раз. И я проживу ее в радости...

Стихи
4901 интересуется