Курсы программирования для детей в Щелково – это отличная возможность научиться писать код и создавать простые программы. В будущем при условии дополнительного профессионального обучения можно начать строить полноценную карьеру в IT. И получать высокую зарплату!
IT в настоящее время является почти единственной сферой, в которой есть возможность стремительно вырасти даже начинающему кодеру. Но важны соответствующие знания и опыт. И их стоит получить, ведь развитие в написании кода – перспективное направление. Однако не все современные ребята интересуются темой. Курсы программирования для детей в Щелково помогут исправить это! Но есть важные нюансы.
Попытаемся разобраться, как привить интерес к кодингу ребенку, в каких случаях обучение станет результативным и полезным, а когда от идеи сделать из дошкольника или школьника потенциального программиста лучше отказаться.
Как понять, нужен ли ребенку кодинг
Вот примерные индикаторы, которые помогут определить фактическую склонность к изучению написания кода или выявить соответствующие задатки:
- Тяга к познанию того, как устроены компьютер и разные программы. Если ребенок постоянно разбирает ПК или просто пытается рассмотреть его визуально доступные детали, интересуется программным обеспечением и его функционированием, какой-либо курс обучения программированию детей в Щелково станет хорошим решением;
- Заинтересованность в IT. Здесь индикатор – увлечение в виде коллекционирования «умных» игрушек или чтение IT-новостей. Или успехи в освоении информатики и хвастовство соответствующими достижениями;
- Развитое абстрактно-логическое мышление. Даже самый простой код – это логическая последовательность в теории, воплощенная на практике. Разработка и по сути, и по содержанию – это логика. Поэтому если ребенок способен абстрагироваться от лишнего и мыслить логически, то запись в школу программирования для детей в Щелково станет отличным вариантом дополнительного обучения;
- Выраженное упорство. Часто скриптинг требует усилий. И речь не столько о наборе кода текстом или о составлении последовательности из визуальных блочных конструкций, сколько о проверке, компиляции, устранении ошибок. Один из базовых задатков любого потенциального кодера – это именно твердость характера. Или стойкость, представленная упорством в контексте достижения целей.
Можно выделить больше индикаторов. Но важнее другое: часто навыки и способности детей формируются под влиянием родителей и ближайшего окружения. Личным примером быть не всегда обязательно, однако развивать таланты и склонности ребенка – это важно. Поэтому если он прямо говорит о желании научиться кодить или просто демонстрирует предрасположенность, формирование и развитие, а также поддержание соответствующих навыков становятся базовыми задачами каждого родителя.
Следует отметить, что есть типичные ситуации, когда освоение курсов программирования для детей станет бесполезным, скучным для ученика.
Когда лучше выбрать другое направление
Первый аргумент в пользу выбора альтернативного варианта дополнительного обучения – отличающиеся от написания кода интересы. Вот 2 простых примера:
- Увлеченность рисованием. Его можно перевести в «цифру» путем обучения на онлайн- или офлайн-курсах графического дизайна, где потребуется много рисовать с использованием современных инструментов.
- Интерес в отношении робототехники. Здесь есть связь с кодингом, поэтому как ограничение данную заинтересованность рассматривать не стоит. Но лучше начать именно с обучения робототехнике, а уже потом записаться на занятия по программированию для детей.
Вне зависимости от того, что кажется наиболее оптимальным родителям, лучше просто поговорить с ребенком и предложить ему одно из направлений дополнительной учебы. Пусть выбор будет добровольным, иначе последняя не принесет ожидаемых результатов.
Стоит разобраться в том, что может помочь заинтересовать ребенка и обеспечить мотивацию учебы. Представленные далее советы помогут развить интерес к урокам программирования для школьников, которые проводятся в Щелково, а также начать непосредственное обучение при условии желания.
Способы развития и поддержания интереса к кодингу
Не имеет значения, интересуется ребенок написанием кода или нет. В любом из случаев интерес можно сначала пробудить, а после – развить. Не менее важно его поддерживать. Есть несколько примечательных способов, которые зарекомендовали себя и продемонстрировали эффективность. Они представлены и описаны далее.
1. Использование игровых методов и развлекательных инструментов
Программирование для школьников в Щелково может стать интересным и увлекательным, если интерес пробужден посредством игровых методов и развлекательных инструментов. Вот примеры:
- Изучение Python на примере Minecraft. Первый является востребованным и распространенным среди программистов языком, второй же представлен игрой, в которую часто играют современные дошкольники и ребята школьного возраста;
- Обучение кодингу на примере Roblox на языке Lua. Здесь все так же, как и в первом случае, но меняются средства и инструменты. В Roblox Studio можно создавать игры, что очень увлекает любого современного ребенка, а Lua является доступным и простым кодинг-языком.
Может возникнуть вопрос, касающийся того, причем здесь обучение. Отмечено, что игровые методы и развлекательные инструменты – комплексный способ обеспечения заинтересованности. И в Minecraft, и в Roblox Studio соответствующие возможности есть.
2. Объяснение полезности кодинга для детей на примере видеоигр
Если родитель сможет рассказать и доказать ребенку, что без кода невозможно создать даже самую простую игрушку, то можно считать, что полдела сделано. Сразу после этого, если все получилось, можно вернуться к пункту первому: это поможет развить сформированный интерес и поддержать его.
Пример с играми – лишь пример. Можно рассказать потенциальному кодеру о том, что почти вся современная электроника не может работать без наличия программ. И не только.
3. Демонстрация кода во взаимосвязи с реальностью
Это следствие из третьего пункта. Ай-ти-программирование для детей может стать интересным при условии, что они начали понимать, как скрипты и в какой мере окружают каждого из современных людей. Веб-сайты, программное обеспечение, операционные системы, умный дом и не только – все это невозможно и даже немыслимо без предварительной работы программиста.
Родителю стоит постараться убедить ребенка в том, что код – это круто и полезно. Но не стоит давить или навязывать собственную точку зрения: уже отмечено, что запись школьника на занятия по программированию против его воли не приведет к получению полезных плодов. Разве что оттолкнет и еще больше отдалит от сферы IT. Но это не так страшно и тем более не плохо: подчеркнуто, что есть множество других направлений, востребованных сегодня и достаточно распространенных.
4. Попытка увлечь простыми средами разработки
Вот примеры: создание игр и анимации в Scratch; интерактивность в визуальной кодинг-среде.
Здесь все просто: если ребенок является новичком, начать лучше по принципу от простого к сложному. И представленные курсы программирования в Щелково для детей являются отличным решением. Они:
- Пробудят интерес к написанию кода блочными конструкциями;
- Разовьют увлеченность кодингом благодаря простоте и игровой форме изучения языка;
- Обеспечат поддержание неподдельного интереса к теме скриптинга.
Впоследствии можно будет выбрать более продвинутый курс, на котором будущий программист станет постигать относительно сложные языки.
5. Выбор в пользу групповых методов и форматов
Уроки программирования для детей, которые проводятся очно в группе, стимулируют:
- Успешное обучение благодаря взаимодействию с однокурсниками. Они смогут обмениваться идеями, делиться достижения и помогать друг другу;
- Развитие навыков коммуникации. Возможность непосредственного взаимодействия – большой плюс с точки зрения социализации;
- Улучшению мыслительных способностей. Это следствие из первого и второго пунктов. Дело в том, что непосредственное взаимодействие и коммуникация с другими ребятами – факторы, обеспечивающие развитие интеллекта и мышления;
- Лучшее усвоение материала по причине состязательности: ребенок будет стремиться к тому, чтобы выделиться на фоне одногруппников, в том числе посредством искреннего желания лучше освоить конкретную программу.
6. Вдохновение посредством постановки простых задач и помощи в их решении
Простой пример – стимул в виде обещания подарить новый компьютер при условии успешного освоения программы курса программирования для школьников на базовом уровне. Примеры те же. Это курсы Scratch, Roblox Studio и не только. Но здесь стоит быть осторожнее: если учеба будет завязана только на желании получить подарок, обретенные знания и навыки могут стать бесполезными. Поэтому лучше сначала убедиться в том, что у ребенка есть склонности к изучению создания кода.
7. Использование описательных и наглядных методов
Чтобы изучение ребенком программирования стало увлекательным и интересным, родитель буквально обязан применять соответствующие приемы. Это совместный просмотр фильмов, где главные герои являются программистами («Матрица» и др.), чтение полезной литературы по теме (есть множество книг выдающихся авторов, посвятивших свои труды языкам программирования и адаптировавших их к детской аудитории (пример – Е. Крылова, написавшая «Python для детей, которые пока не программируют»)).
8. Вовлечение в процесс обучения
Если дошкольник или школьник уже записан в кружок программирования, необходимо стимулировать и поддерживать его. Вот что должен делать каждый родитель будущего кодера:
- Спрашивать о том, чем он занимался в частной школе, какие проекты выполнял;
- Уточнять, чем именно ученик увлечен больше всего, нравится ли ему новое начинание;
- Давать простые задачки для самостоятельного решения дома («Сделай игру, а я понаблюдаю. Это так интересно!» и т. п.).
9. Представление кодинга для школьников как средства самореализации и самовыражения
Для начала стоит рассказать ребенку о том, что код можно использовать для создания игр, веб-приложений, моделирования и управления виртуальным объектами, а также реальными. После можно представить ему профессию кодера в качестве исключительно творческой. Доказать соответствующие тезисы на практике можно путем записи в школу программирования для подростков и ребят помладше на курсы:
- Разработки в Unity на C#;
- Создания сайтов с помощью HTML и CSS.
И вовсе не нужно сразу записываться на обучение: можно начать с пробного бесплатного занятия. Если после него подросток или младший школьник заинтересуется учебной, то следует начать!
10. Учет мнения ребенка
Отмечено, что уроки программирования для школьников не всегда являются интересными для них. Но родитель должен понять, что писать код можно для разных целей. Создание игр, веб-сайтов, интерактивных приложений; блочные конструкции и текст; сложные или простые движки, а также среды кодинга – все это предлагают современные частные школы желающим ребятам. И по этой причине пробудить интерес к программированию и к непосредственному обучению можно, если к процессу выбора привлечь потенциального прогера. И показать ему все многообразие кодинг-предложений образовательного характера.
Дошкольник или школьник готов к кодинг-учебе: почему это хорошо
Далее представлено 5 причин, по которым обучение в школе программирования для детей станет полезным и увлекательным. Кодинг:
- Помогает учиться в школе и закладывает основы карьерного развития в будущем. Когда ребенок пишет код, он параллельно работает с заданием, оперирует вводными данными, опирается на стоящие цели и задачи. Это способствует развитию навыков и умений, полезных с точки зрения решения нестандартных и неординарных задач. В том числе в учебе и самоопределении в части выбора будущей профессии.
- Может стать как полезным хобби, так и основой карьеры в IT. Обучение программированию школьников или дошколят не всегда обязательно только при условии, что цель – развитие в сфере кодинга. Соответствующие навыки даже на уровне хобби могут пригодиться, если ребенок решит развиваться в веб-программировании, в разработке игр и не только.
- Развивает креативность. Прямое доказательство – обучение блочному скриптингу на примере Scratch Junior. Оно доступно даже дошкольникам, потому что представленный язык похож на конструктор Lego и предполагает использование блочных конструкций. Составление последовательностей из визуальных блоков учит мыслить нестандартно, выдерживать принципы логики и создавать правильно даже сложные программы.
- Способствует расширению круга общения. Обучение программированию детей в очном формате рядом с домом в Щелково – это возможность завести новых друзей и влиться в команду юных единомышленников, управляемых чутким преподавателем.
- Является нескучным и увлекательным занятием. Оно открывает окно в интереснейший мир технологий, посредством которых любая задумка может быть реализована: от создания первой простой игры в виде блочного кода до написания сложных скриптов на Python.
Резюме: основные тезисы
Обучение подростка программированию, как и дошкольника или младшего школьника, не стоит начинать без наличия заинтересованности. Но это не правило: есть случаи, когда именно начало учебы пробуждает неподдельный интерес, раскрывает скрытые и «спящие» таланты, а также увлеченность.
Нужно:
- Мотивировать и стимулировать дошколят или школьников, но не использовать давление и принуждение;
- Показывать, что код – это не столько технически сложно и бесполезно, сколько перспективно и распространено. На примерах вроде программ, функционирования ПК, профессии программиста и не только;
- Рассказывать о том, что знание азов написания кода полезно как с точки зрения общего развития, так и в плане вероятной карьеры;
- Поощрять желание учиться, но действовать по принципу от простого к сложному;
- Не давить и ни в коем случае не заставлять изучать скриптинг, если очевидно, что лучше выбрать иное направление дополнительного обучения.
Так, простая формула обеспечения интереса к кодингу такая: формирование заинтересованности, в том числе путем совместного просмотра фильмов о программистах, рассказов о пользе кода и его практическом применении; развитие увлеченности посредством записи на курсы (с учетом возраста); поддержание вовлеченности в тему посредством дополнительного обучения и планирования карьеры после завершения учебы.