В России появились два новых смартфона нишевого китайского бренда UMIDIGI, малоизвестного широкой аудитории. Поставляет их дистрибьютор diHouse. Устройства – типичные китайские аппараты для любителей активного отдыха, которые характеризуются довольно скромной бюджетной начинкой (расчёт на то, что аппарат покупается для базовых функций вроде мессенджеров, соцсетей и работы с картами, камера или игровые возможности не так важны). При этом корпуса смартфонов – пылевлагозащищённые и ударопрочные.
Большинство таких устройств имеют соответствующий брутальный дизайн в стиле карьерного самосвала и бульдозера, даже цвет соответствует, он обычно желтый или оранжевый – что, кстати, полезно на практике, такой аппарат проще найти в траве или на дне водоёма. Однако в этом и их недостаток: в обычной жизни такой «кирпич» не очень уместен, а переставлять сим-карты между «гражданским» и «экстремальным» аппаратами неудобно.
Фишка UMIDIGI – как раз в «мирном» дизайне. В частности, новый G5 Mecha тонкий и лёгкий, при этом корпус смартфона защищен по стандарту IP69K и обладает индексом защиты от брызг и пыли IP68. Батарея имеет повышенную ёмкость 6000 мАч.
Есть также и аппарат без защиты UMIDIGI A15, он привлекает разве что более низкой по сравнению с другими китайцами ценой. Обе модели работают на базе операционной системы Android 13. Внутреннее наполнение устройств — процессоры Unisoc (T616 у модели А15, T606 у модели G5 Mecha, это самое дешёвое из того, что есть на массовом рынке).
Оба смартфона стоят около 15 тысяч рублей.
Бренд UMIDIGI представлен в России официально и даже имеет один фирменный магазин в Москве. Правда, маркетинговых активностей он не проявляет, демонстрируя классический китайский подход: мол, хороший продукт по хорошей цене сам себя продаст методом «сарафанного радио». Однако на российском рынке этот метод не работает, поэтому рыночная доля UMIDIGI измеряется даже не в процентах, а в промилле.