Наконец-то у Стража на руках оба кольца! Теперь Крагос и Загарк защищают великого героя от губительного влияния метеорита Колтка! От наших нежных поглаживаний метеорит рассыпается в труху, которую страж собирает в мешочек - то ли тяжелое наследие квестов, то ли для доказательства.
Как бы там ни было, с триумфом возвращаемся в королевство людей! Да вот незадача...
Город захвачен илсидами, а Акба троллит нас, говоря, что ему теперь все нипочем!
Король Ланшара забился в угол и боится, а все люди заперты по домам - у илсидов приказ никого не трогать! Только это не из-за доброты Акба, просто теперь он готов перейти дорогу между мирами, а это дело тяжелое и неблагодарное и по приходу в Аркс ему нужно будет баньку истопить, поесть приготовить и спать уложить. А ест он людские души.
Пройти по городу можно двумя путями: или прокрасться, как настоящий ниндзя (если вы качали скрытное передвижение) или с болью пробиваться сквозь толпу илсидов, которые очень больно дерутся.
Король сам себя замер в тюрьме и съел ключ, но увидев нас, сообщает, что Акба не просто так нас троллил. Он и правда начинает переход, потому что глава культистов пожертвовал ему свое тело. А победить божество можно только очень специфичным способом.
Илсиды слышат этот разговор и уходят из города, так что беседа плавно перемещается от параши к царскому трону.
И там нам расскажут, что для победы мы должны заиметь Супер-Пупер Меч. Только таких мечей в мире еще не бывало, а потому выковать его придется нам самим. Рецепт очень сложен:
1. Надо раздобыть мифрил. Металл настолько редкий, что он есть только у гномов и они ему радуются больше, чем выпивке.
2. Нужен порошок от метеорита Колтка. Ну это у нас уже есть.
3. Нужна специальная печь - в обычной мифрил не обрабатывается. Это добро есть у гномов.
4. Нужно зачаровать этот меч драконьим яйцом. Про яйцо нам не расскажут вообще, так что ищите, как хотите.
Начать можно с яйца. Пытливый игрок уже наверняка залез в пещеру дракона и выменял его на деньги. Драконы же любят денежки.
Ну а за всем остальным нам нужно спускаться к гномам, на последний, восьмой ярус подземелья.
На седьмом ярусе шахт расположилось гетто крысолюдов.
Крысолюды - это настоящие гопники. Мало того, что они травят во время драки и убегают, так еще и воруют деньги из карманов стража.
Живут эти крысы в норах, которые прогрызают в грибах, а возле входа развешивают все свои трофеи и скарб, вроде ножей, вилок и человеческих тел.
И сами пещеры тоже очень неприятные из-за постоянного гула ветра.
Где-то уже на порядочном расстоянии от деревни крысолюдов Страж замечает, что стены и пол измазаны какашками, а потом неожиданно натыкается на владельца этих какашек.
Прямо из прохода, по которому вы идете, на вас выползет гигантский червь. Он заслоняет весь проход своей тушей и лопает всех, кто тут пытается пройти.
Первое столкновение с червем забыть невозможно. Когда вы идете по тоннелю, слушая вой ветра и вдруг издалека к вам начинает ползти огромная туша...
Хорошо магам - они могут издалека подорвать монстра заклинаниями. а вот воинам придется столкнуться с ним вблизи. Но этот червь перекрывает единственный путь в королевство гномов, так что он обречен.
И вот мы на месте. Невероятно развитое, технологичное и суровое королевство гномов. Оно настолько сурово, что стены тут сделаны из металла, а магия не действует. Маги в этот момент начнут паниковать.
Гномье подземелье очень похоже на жилье их собратьев из The Elder Scrolls - двемеров.
Основной материал - металл. Он тут используется во всем - от дверей, до кружек и шезлонгов.
Такие же суровые и практичные постройки, лишенные вычурности. Гномам не до вензелей и страз. У них если кружка, то кружка! Пусть без украшений, зато вмещает двадцать пять литров и фиг разобьешь.
Такие же, как и у двемеров, круглые двери и все время шумят и трещат невидимые громадные механизмы.
И встречает нас гномье королевство полнейшим запустением.
Все кругом валяется, кровища, никого нету. А еще мы находим ножку от гномика. И тут уже закрадывается очень нехорошее предчувствие, которое моментально подтверждается.
В столовой из дыры в стене вылезает большая черная тварь и начинает медленно за нами идти. Если догонит - это конец. Уничтожить монстра невозможно.
Дело было так.
Когда люди попросились в шахты жить, то гномы тут же разрешили. Все равно им выработанные шахты особо не нужны, а людишки может чего хорошего будут производить и можно будет торговать.
Но людишки особо ничего производить не стали, а начали грызться друг с другом, как только поняли, что гибель от холода им не грозит.
Гномы поняли, что соседи у них бестолковые и шумные, махнули рукой, да и засели у себя на восьмом ярусе, особо людьми не интересуясь.
А люди были такие благодарные, что за все годы житья под землей даже не удосужились к соседям сходить, сказать спасибо за спасение.
И вот гномы себе рылись, искали всякое в земле и вдруг... нашли мифрил!
Мифрил для гномов, это как какао-бобы для умпалумпов из "Чарли и шоколадная фабрика" - они находили в год всего пару кусочков и по этому поводу нажирались до такой степени, что неделю пошевелиться не могли.
А тут мифрила найдено было аж на ДВА слитка!
По такому случаю пить не стали, а начали срочно рыть глубже в надежде наткнуться на жилу редкого металла.
Рыли-рыли, рыли-рыли...
И дыру прорыли. А из дыры на них выглянуло большое черное зубастое лицо.
В лучших традициях Dwarf Fortress гномы дорылись до легендарного неизвестного существа из недр и оно их всех скушало.
Вся эта информация написана в дневнике, который Страж находит на теле более-менее целого гномика. А еще он зачем-то вырезает его ребрышки и уносит с собой, больной псих!
Вот так и вышло, что гномья цивилизация давно уже погибла, а люди об этом ни сном, ни духом.
Впрочем, оно и к лучшему. Если бы эта черная штука выбралась наверх, то нам не пришлось бы спасать Аркс.
Теперь нужно будет убегать от страшной твари по всему королевству, попутно ища способ уничтожить ее.
К счастью, монстр хоть и страшный, но медленный и тупой. А еще он, видно, очень полюбил вкус гномиков, потому что на их мясцо набрасывается игнорируя Стража.
Так можно заманить его в ловушку и придавить прессом, а можно положить ребрышки на пол и когда монстр подойдет ими полакомиться, открыть люк в полу, отправив чудовище поплавать в лаве. Жаль нельзя понять - пережил ли черный зверь лавовую ванну, люк за ним закрывается.
Вот такая трагичная история случилась с королевством гномов.
Я, признаться, подобного не ожидала. Мне почему-то представлялось, что гномы будут какими-нибудь агрессивными берсерками или же сумасшедшими учеными, вживляющими механизмы в тело живых существ. Но все оказалось проще, хотя не менее жутко.
Чудовище хоть и медленное, да и похоже на большую собаку, но все равно внушает страх, ведь может заблокировать вас в тупиковом коридоре или комнате. И вы будете наблюдать, как оно медленно подходит к вам, а вы и не в силах сделать хоть что-то.
Хоть гномы и погибли, но дело их живет! Два мифриловых слитка и пакетик растертого метеорита позволяют создать самый крутой меч в мире! А вот если вам всегда нравились другие виды оружия... Что же - закатайте губу. Максимум, можно выбрать, каким мечом владеть - двуручным или одноручным.