На российском рынке появился новый бренд телевизоров – это китайские MAIBENBEN, поставлять которые будет дистрибьютор diHouse, входящий в ГК «ЛАНИТ». Это устройства с большими диагоналями: 50, 55 и 65 дюймов, 4K-разрешением с HDR, а также поддержкой Smart TV на базе Android 11. Эти устройства закрывают важный рыночный сегмент: бюджетных телевизоров с продвинутыми характеристиками. Дело в том, что так называемые «бренды второго эшелона» в основном предлагают относительно простые модели с диагоналями 32-43, максимум 50 дюймов, и с FullHD-разрешением, а телевизоры известных брендов дороже. Тут же 65-дюймовая модель обойдётся примерно в 45 тысяч рублей, 55-дюймовая в районе 30 тысяч, 50-дюймовая – в 27.
Рынок умных телевизоров в РФ растет быстрыми темпами, в течение первой половины 2023 года продажи таких устройств выросли на 35% по сравнению с предыдущим годом, поэтому новые игроки стремятся занять освобождающиеся ниши.
MAIBENBEN переводится с китайского языка как «пшеничный ноутбук». История бренда началась в 2013 году, тогда компания вышла на китайский рынок ноутбуков, позиционируя их как молодёжные. Причём тут пшеница? Это сложно понять, если вы не востоковед. В компании объясняют, что пшеница — это самый важный продукт питания в северном Китае, а ноутбуки MAIBENBEN совмещают в себе практичность пшеницы и современный молодежный стиль.
Ноутбуки в России тоже есть, причём по очень хорошим ценам, например, аппарат на Ryzen 5 5500U с 16/512 ГБ памяти продаётся за примерно 45 тысяч рублей.