Найти тему
Пульт.ру

4K и Dolby Atmos: кинотеатр от и до

Как нынешний потребитель представляет себе домашний кинотеатр? Ну прежде всего это большой экран и много колонок, 4К и Dolby Atmos. И сразу же возникают сомнения, что в типовой гостиной можно разместить всю эту гору техники, да и сколько она в итоге будет стоить... Мы решили проверить, а за какие деньги сейчас действительно можно собрать подобный комплект. Исходные пожелания: большой экран (а значит — проектор) с разрешением 4К, Dolby Atmos (а значит как минимум пара полноценных высотных каналов в дополнение к стандартному 5.1), ну и ресивер, способный управлять всем этим хозяйством. Забегая вперед, скажу, что получилось в итоге не так уж и мало, но и большой эту сумму, с учетом полученного потенциала, назвать сложно.

За кадром остались источник, коммутация и экран, но это уже более вариативные моменты, здесь каждый решает для себя сам. Можно использовать полноценный UHD-проигрыватель, а можно банальный компьютер, можно скоммутировать всё аудиофильскими кабелями, а можно банальными проводами из ближайшего магазина, проецировать изображение на стенку или простыню, либо же установить специализированный экран... Безусловно, комплект мог бы получиться дешевле или лучше, но сделать и дешевле и лучше вряд ли получится. Судите сами.

Давайте будем реалистами, при прочих равных самым удобным средством отображения видеоинформации по-прежнему является телевизор, его можно повесить на стену или поставить на тумбу и смотреть практически при любой освещенности. Другое дело, что телевизор очень большой диагонали — это по определению очень дорого. Плюс следует учитывать тот факт, что человек гораздо лучше и органичней воспринимает не прямой, но отраженный свет. Большинство окружающих нас предметов не светятся сами, но лишь отражают падающий на них солнечный или искусственный свет. Если еще проще — очень трудно смотреть на Солнце и очень просто на Луну. В том числе и поэтому полноценная «киношная» картинка на проекторе воспринимается гораздо комфортней.

Поэтому решено, с точки зрения качества и цены за диагональ проектор явно предпочтительней, но что же делать с удобством? Выход есть и называется он ультракороткофокусный проектор. В отличие от обычного он не вешается напротив экрана, а ставится под него, все же остальное делают качественная оптика и хитрая электроника. Компания Hisense пошла еще дальше и называет свои UST-проекторы телевизорами. Модель PL1H может создавать изображение с диагональю от 80 до 120 дюймов с яркостью больше двух тысяч люмен. Лазерный источник света имеет ресурс в 25 тысяч часов, это почти 20 лет по 4 часа в день. Естественно, что поддерживаются все современные форматы, включая Dolby Vision, HDR10 и HLG. Помимо пульта, телевизором можно управлять и голосом, а для коммутации есть по паре HDMI и USB.

Управление

-2

Очевидно, что ресивер в подобной системе — это самый настоящий мозговой центр. Ему необходимо получить сигналы от всех источников, иметь возможность их обработать и скоммутировать, декодировать многоканальное аудио, усилить его и отправить на колонки. Модель AT-2700 от компании Tone Winner оснащена 7-канальным оконечным усилителем с номинальной мощностью 120 Вт на канал при нагрузке 8 Ом. На базе этого аппарата можно построить полноценную систему Dolby Atmos или DTS:X по схеме 5.1.2, при этом HDMI-коммутация 4 входа/2 выхода версии 2.1 совместима с Dolby Vision и HDR. Функциональное оснащение этой модели может показаться несколько аскетичными, но на самом деле это оптимальный набор и что гораздо важнее, весь заявленный функционал реализован на очень высоком качественном уровне, то есть возложенные на него задачи этот аппарат будет выполнять безукоризненно.

Звук

-3

Рассказывать про компанию Klipsch по меньшей мере наивно, это живая легенда мировой индустрии аудиотехники, один из старейших и самых известных разработчиков и производителей акустических систем. Опять же, есть колонки дешевле и есть колонки лучше, но сложно найти более сбалансированное соотношение цена/качество. В итоге, нам был необходим набор 5.1.2 и мы его получили, по весьма умеренной стоимости. Очередная серия Reference, уже седьмая по счету, была представлена прошлой весной и мы сформировали искомый кинотеатралный комплект как раз таки на ее базе. В качестве фронтальной напольной стереопары была выбрана модель R-600F. Двухполосная конфигурация сформирована парой 6-дюймовых вуферов и дюймовым алюминиевым компрессионным драйвером в фирменном рупоре Tractrix. Их чувствительность составляет внушительные 96 дБ, максимальная подводимая мощность — запредельные 400 Вт, что при достаточно скромном росте чуть более метра и массе около 20 кг обещает приятное удивление при прослушивании. В высотных каналах R-40SA вуферы поменьше, они 4-дюймовые, но в остальном конструктив и потенциал идентичен, это самый настоящий Klipsch. В центральном канале R-30С вуферов аж две пары и хоть их калибр меньше фронтальных — чувствительность и подводимая мощность совпадают, так что дуэт гарантированно превратится в трио. Тыловые каналы R-40M и сабвуфер R-120SW формально относятся к предыдущей итерации серии Reference, но фактически это не мешает их полноценной синергии с остальными участниками нашего коллектива.

ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ