Как нынешний потребитель представляет себе домашний кинотеатр? Ну прежде всего это большой экран и много колонок, 4К и Dolby Atmos. И сразу же возникают сомнения, что в типовой гостиной можно разместить всю эту гору техники, да и сколько она в итоге будет стоить... Мы решили проверить, а за какие деньги сейчас действительно можно собрать подобный комплект. Исходные пожелания: большой экран (а значит — проектор) с разрешением 4К, Dolby Atmos (а значит как минимум пара полноценных высотных каналов в дополнение к стандартному 5.1), ну и ресивер, способный управлять всем этим хозяйством. Забегая вперед, скажу, что получилось в итоге не так уж и мало, но и большой эту сумму, с учетом полученного потенциала, назвать сложно.
За кадром остались источник, коммутация и экран, но это уже более вариативные моменты, здесь каждый решает для себя сам. Можно использовать полноценный UHD-проигрыватель, а можно банальный компьютер, можно скоммутировать всё аудиофильскими кабелями, а можно банальными проводами из ближайшего магазина, проецировать изображение на стенку или простыню, либо же установить специализированный экран... Безусловно, комплект мог бы получиться дешевле или лучше, но сделать и дешевле и лучше вряд ли получится. Судите сами.
Давайте будем реалистами, при прочих равных самым удобным средством отображения видеоинформации по-прежнему является телевизор, его можно повесить на стену или поставить на тумбу и смотреть практически при любой освещенности. Другое дело, что телевизор очень большой диагонали — это по определению очень дорого. Плюс следует учитывать тот факт, что человек гораздо лучше и органичней воспринимает не прямой, но отраженный свет. Большинство окружающих нас предметов не светятся сами, но лишь отражают падающий на них солнечный или искусственный свет. Если еще проще — очень трудно смотреть на Солнце и очень просто на Луну. В том числе и поэтому полноценная «киношная» картинка на проекторе воспринимается гораздо комфортней.
Поэтому решено, с точки зрения качества и цены за диагональ проектор явно предпочтительней, но что же делать с удобством? Выход есть и называется он ультракороткофокусный проектор. В отличие от обычного он не вешается напротив экрана, а ставится под него, все же остальное делают качественная оптика и хитрая электроника. Компания Hisense пошла еще дальше и называет свои UST-проекторы телевизорами. Модель PL1H может создавать изображение с диагональю от 80 до 120 дюймов с яркостью больше двух тысяч люмен. Лазерный источник света имеет ресурс в 25 тысяч часов, это почти 20 лет по 4 часа в день. Естественно, что поддерживаются все современные форматы, включая Dolby Vision, HDR10 и HLG. Помимо пульта, телевизором можно управлять и голосом, а для коммутации есть по паре HDMI и USB.
Управление
Очевидно, что ресивер в подобной системе — это самый настоящий мозговой центр. Ему необходимо получить сигналы от всех источников, иметь возможность их обработать и скоммутировать, декодировать многоканальное аудио, усилить его и отправить на колонки. Модель AT-2700 от компании Tone Winner оснащена 7-канальным оконечным усилителем с номинальной мощностью 120 Вт на канал при нагрузке 8 Ом. На базе этого аппарата можно построить полноценную систему Dolby Atmos или DTS:X по схеме 5.1.2, при этом HDMI-коммутация 4 входа/2 выхода версии 2.1 совместима с Dolby Vision и HDR. Функциональное оснащение этой модели может показаться несколько аскетичными, но на самом деле это оптимальный набор и что гораздо важнее, весь заявленный функционал реализован на очень высоком качественном уровне, то есть возложенные на него задачи этот аппарат будет выполнять безукоризненно.
Звук
Рассказывать про компанию Klipsch по меньшей мере наивно, это живая легенда мировой индустрии аудиотехники, один из старейших и самых известных разработчиков и производителей акустических систем. Опять же, есть колонки дешевле и есть колонки лучше, но сложно найти более сбалансированное соотношение цена/качество. В итоге, нам был необходим набор 5.1.2 и мы его получили, по весьма умеренной стоимости. Очередная серия Reference, уже седьмая по счету, была представлена прошлой весной и мы сформировали искомый кинотеатралный комплект как раз таки на ее базе. В качестве фронтальной напольной стереопары была выбрана модель R-600F. Двухполосная конфигурация сформирована парой 6-дюймовых вуферов и дюймовым алюминиевым компрессионным драйвером в фирменном рупоре Tractrix. Их чувствительность составляет внушительные 96 дБ, максимальная подводимая мощность — запредельные 400 Вт, что при достаточно скромном росте чуть более метра и массе около 20 кг обещает приятное удивление при прослушивании. В высотных каналах R-40SA вуферы поменьше, они 4-дюймовые, но в остальном конструктив и потенциал идентичен, это самый настоящий Klipsch. В центральном канале R-30С вуферов аж две пары и хоть их калибр меньше фронтальных — чувствительность и подводимая мощность совпадают, так что дуэт гарантированно превратится в трио. Тыловые каналы R-40M и сабвуфер R-120SW формально относятся к предыдущей итерации серии Reference, но фактически это не мешает их полноценной синергии с остальными участниками нашего коллектива.