Кайли анонсировала шестнадцатый студийный альбом Tension ещё в мае, и тогда казалось, что релиз невозможно дождаться. Четыре месяца в современных реалиях – очень много, и некоторые альбомы в принципе столько не живут, но на этот раз волнение было напрасным. Время пролетело незаметно, а интерес к пластинке лишь усилился. Уже сейчас можно сказать, что Tension одна из самых успешных промо-кампаний в карьере Кайли, но всё же обсуждение её маркетинговых стратегий я оставлю на другой раз, а сегодня время поговорить о самом альбоме.
Прошлые альбомы с BMG Кайли подгоняла под конкретную тематику: в 2018-м это был микс танцевальной поп-музыки и кантри, в 2020-м – диско, но на этот раз альбом создавался без такой главной темы. Певица отмечала, что хотела всего лишь записать пластинку, которая не будет скучной, а в остальном никак себя не ограничивала. Поэтому в итоге на Tension мы услышим влияние разных эпох и немного современного дэнс-попа со свежим звучанием. Альбом очень компактный (стандартная версия всего 36 минут), но насыщенный.
Открывает альбом самый цепляющий трек – конечно же, это главный хит Padam Padam. Песня уже стала самым её большим хитом в Британии с 2011-го года, в США – это первое попадание в радио-чарты за двадцать лет. В СНГ трек очень уверенно оккупировал эфиры радиостанций – в итоге уже сейчас в дискографии певицы он третий по популярности с момента, когда tophit запустили свой чарт. Эта песня подарила множество мемов и стала первым случаем, когда песня Кайли завирусилась и стала существовать отдельно от неё, покоряя чарты почти без её участия – даже выступления не понадобились для такого успеха.
Успех можно объяснить тем, что Кайли здесь ещё раз примерила на себя роль сексуальной и властной соблазнительницы, которая совершенно не соответствует действительности – во время интервью певица обычно улыбчива и приветлива и такую диву из себя не строит. Кайли кажется очень уверенной в себе, когда говорит о том, как ей удалось завладеть мыслями другого героя. Это интересная перспектива, потому что чаще исполнитель рассказывает о своих личных действиях и чувствах, но тут Кайли будто вообще не заинтересована происходящим – она отстранённо напевает немного монотонную мелодию, а гипнотический бит словно пытается зачаровать заодно и всех нас (Я буду в твоей голове все выходные). Эту песню можно сравнить с одним из главных хитов Slow, которая тоже была несколько мрачнее, чем привычные поп-хиты.
Такая песня была очень необходима певице, чтобы в очередной раз перезапустить карьеру и привлечь больше новых фанатов, которые, может, даже не родились, когда мы все танцевали под Can't Get You Out of My Head. Хорошо, что она есть на альбоме, потому что без неё пластинка была бы не столь убедительной. Ближе всего по эстетике к Падаму подбирается заглавный трек, на котором Кайли приглашает потрогать её там. Эта песня словно склеена из нескольких абсолютно разных треков. Здесь и энергичное хаус пианино, и почти раздражающие куплеты, будто из считалочки, и более мелодичный рефрен... Обработанный вокал, агрессивные биты и общая возбуждённая атмосфера приближают песню к Падаму – понятно, почему именно её выбрали вторым синглом.
Вообще Кайли обещала, что этот альбом поможет вам затеряться в ночном клубе, или сможет сопровождать самые эмоциональные моменты – меланхолия встречается с эйфорией, а клубные биты – с личными текстами. Про клубные биты я уже рассказал, теперь время перейти к более эмоциональным песням на альбоме.
Большинство этих самых эмоциональных песен писались с давним приятелем Кайли – Biffco, который известен тем, что на разные её альбомы запихивает одинаковые песни с эйфорическими припевами и очаровательной пульсацией синтов. Если сравнивать его песни с Padam Padam, становится понятно, почему Падам стал хитом, а предыдущие треки Кайли едва ли попадали в мировые чарты – они милые, но слишком уж обычные.
Наблюдать этот контраст можно почти сразу, ведь уже второй трек Hold On To Now портит впечатление от фантастического вступления. Начинается песня с привычного назального вокала, и это уже настораживает. К счастью, дальше Кайли постаралась с вокалом, но всё зря: трек был бы намного интереснее, если бы не был таким никаким. Из него можно было бы сделать или балладу, или настоящий клубный хит с трансовой инструменталкой, но он находится где-то между этими состояниями, и даже сильная мелодия и вдохновляющий текст не спасают.
При этом Hold On To Now оказывается одной из лучших на альбоме. Следующая Thing We Do For Love ещё держит планку и радует спешным битом, но потом можно отметить только Hands, которая напоминает попсу ранних нулевых и тут же Say So Дожи Кэт, где лёгкий рэп встречается с лёгким диско-попом.
Green Light запоминается только саксофоном и намёками на классический R&B, One More Time – отсылает нас к восьмидесятым с продакшном в стиле SG Lewis, а Vegas High должна напомнить о предстоящей резиденции Кайли в Вегасе – других амбиций на этом треке не замечено, хотя куплеты очень многообещающие, но припевы совсем не выразительные. Даже примитивная 10 out of 10 от Оливера Хелденса после всего этого обилия разных звуков наконец-то звучит, как потенциальный танцевальный хит.
Послушать альбом целиком на ютубе | на споти | на Яндекс.музыке
Tension очень поверхностный альбом, который вышел таким из-за осознанного решения Кайли и её команды не особо заморачиваться. Мне кажется, к 35-му году своей карьеры она забила на амбиции и просто пытается записывать максимально ненавязчивую музыку – проблема только в том, что мы помним её удачные эксперименты и тем страннее выглядит новый подход. Ощущение, что они в этот раз просто не ожидали внезапного коммерческого успеха и поэтому решили не тратить лишние деньги и время на более тщательную проработку материала. Обидно, потому что почти все песни можно было улучшить и сделать их намного более впечатляющими. Ставлю 3.5/5.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!