Всем привет!
Листая пикабу, каждый раз нахожу истории про службу в армии и с любопытством их читаю. Мне всегда было интересно, каково оно было там у других – на «зеленке», на флоте до моего призыва или после. Сегодня я бы хотел поделиться своей историей службы на северном флоте, благо к написанию этой, скорее всего серии постов, подтолкнуло несколько человек в комментариях.
Часть 1. «Я же плавать не умею».
Июль 2015 год, я закончил ВУЗ со специальностью инженер-строитель и устроился на работу мастером на стройку. Уже тогда у меня было понимание, что эта работа временная, и повестку могут прислать уже в этот осенний призыв. Однако, шел сентябрь, начался октябрь и осенний призыв, а извещения из военкомата все нет и нет. Ну, думаю, лучше сходить самому узнать что и как, чем прошляпить возможность проявиться себя в качестве настоящего бойца и жить в ожидании неизвестности. К слову, от армии я косить не собирался, хотя предлагали варианты.
И вот в октябре прихожу в военкомат и застаю там кучу юных молодцев, раздетых до трусов, сидящих в коридоре в ожидании чего-то неизвестного и явно увлекательного. Найдя местную «регистратуру» стучусь, а от туда уставшая женщина, со взглядом, повидавшим всякое в этой жизни, вопрошает: «Че надо?» Называю цель своего визита и наблюдаю, как силуэт скрывается в коморке для поиска моей путевки в страну, окрашенную защитной краской, на 1 год. Перерыв все папки, найдя в самой дальней стопке – той, что ближе к мусорному баку, вручают заветную бумаженцию под роспись - явиться на медкомиссию.
И вот, спустя несколько дней, сижу и теперь полураздетый в коридоре, как те самые ранее замеченные мной молодцы, в ожидании чего-то неизвестного и увлекательного. Нам провели тестирование с сотней вопросов, прошли всех специалистов, заглянули туда, куда надо, и в конце направили к психиатру. Тот был очень подозрительным типом, начал задавать вопросы про наркоту, наколки, чем отличается теплое от мягкого и тому подобное. Далее всех распустили на покурить, пописать, подумать о смысле бытия до собрания призывной комиссии. Спустя пару часов все собрались в коридоре, но уже одетые, обутые... будущие е*анутые. Кто-то уже накативший ждал оглашения своего вердикта, а я стоял и думал, куда товарищ военком взмахом своей длинной линейки отправит меня служить. Долго ждать не пришлось, подошла моя очередь, а душа ушла в пятки. Но, собрав всю волю и яйца в кулак, постучался и зашел, задорно представившись перед военкомом и всей призывной комиссией. Мне радостно сообщают, что такие бойцы нужны для защиты родины, и поэтому за крепкое здоровье и адекватный взгляд на мир мне выпал «сектор приз» на барабане - в виде категории А1. Далее мне сообщают, что будут рекомендовать для службы в ВМФ. На мой резонный вопрос: «Какой флот, я же плавать не умею?». Военком ответил: «Ничего, там тебя всему научат!»
До отправления в новый удивительный (нет) мир мне давалось 2 недели на завершение земных дел, изучение мат. части, контрольного просмотра серий «Солдаты», прощания с родными. Написал заявление на работе, приложив к нему копию повестки, проштудировал интернет на тему службы срочки в ВМФ, повтыкал в корабельные звания, знаки отличия на погонах (что очень мне помогло потом), походил в спортзал, где осознал ничтожность своей физической подготовки. Дальше после попрощался с любимой девушкой, родными и друзьями, провел тяжелую ночь в ожидании неизвестного. Из вещей было не понятно, что нужно брать, поскольку кто-то, писал, что все отбирают, что мобильники нужны без камеры, а другие описывали полную лафу и телевизор с приставкой в комнате отдыха. Одно было ясно – взять только самое необходимое, что не жалко было бы потерять: рыльно-мыльное, немного денег, простенький телефон звонилку, куда вставил военную симку, выданную в военкомате.
Утром, в назначенный день сборов, начали подтягиваться будущие бравые защитники отечества. Кто-то был навеселе после бурных проводов, кто-то тихо грустно стоял в сторонке в окружении рыдающих родственников, а я был в каком-то легком шоке и стоял посередине всего этого кипящего процесса. Родители меня проводили, насовали кучу одежды, которую пришлось потом же и отправлять им обратно. Нас погрузили в автобус и отправили в областной распределительный пункт, по прибытии в который, сразу же отправили на повторную мед.комиссию. Как, зачем, почему нужно было проходить её вновь – все эти вопросы от юных пока еще даже не срочников старший лейтенант предлагал засунуть глубоко внутрь в труднодоступное место. У нас откатали пальчики, а некоторые особо умные решили поиграть в спецназовцев и извазюкали себе лицо полосками. Юмор местный мед. персонал не оценил, но внимание этим персонажам при осмотре уделили особое. После крайне увлекательного мед. осмотра нас всех собрали в комнатке, где каждому выдали по зарплатной карточке. Сумма материального довольствия в те времена просто поражала воображения и составляла аж 2000 рублей!
Далее нас поселили в огромной казарме, где в ожидании «купцов» уже томились около пятисот новобранцев. Кто-то был одет в домашнее, а кто-то уже в форму, преимущественно в «зеленку». За всем этим сбродом следили сержанты, гоняющие дневального ефрейтора. Не совсем понятно было, были ли они старослужащими срочниками или контрактниками, но желания у них поиздеваться и постебаться над новобранцами было хоть отбавляй. Из их уст бесконечно шли шутки про чистку туалета, про стрижку под 0 тупыми ножницами, про то, что новобранцы теперь даже не духи, а запахи.
Собравшийся контингент призывников был очень пестрым – были и вчерашние школьники, которым только стукнуло 18 лет, были вылетевшие студенты и ПТУшники, но всех меньше оказалось ребят, закончивших вуз. Соответственно, каждому возрасту было свойственно свое поведение, ибо разница между ними составляла 5 лет. По началу, мы держались стайкой приехавших из одного города, но затем началась перетасовка по отделениям и часть знакомых лиц потерялась. Нас сводили покушать в большую удобную столовую, где на раздаче с подносом предлагалось несколько блюд на выбор. В целом было съедобно, но явно не домашняя еда. С тех пор, до ожидания «купцов» - представителей различного рода войск, набирающих личный состав, наш день состоял из бесконечных построений, ради построения, перекличек, походов в столовую и прогулок на плацу. Кому-то везло, за ними быстро приезжали представители части, и они быстро получали вещи и отправлялись в учебки или в другие в.ч. Мне и другим ребятам, рекомендованных в ВМФ, пришлось ждать 2 дня. Все это время, мы гадали, куда нас отправят – Балтийский, Серноморский, Северный или Тихоокеанский флот? Воображение рисовало красивую форму на мне, как я стою на палубе и гляжу в бинокль вдаль теплого моря на красивом корабле. Угу, юноша! Спустись с небес на землю! За нами приехали купцы из Северного флота, и вместо теплого местечка, меня ждут северное сияние и леденящий бриз Баренцева моря.
С нами побеседовали старший мичман (старший прапорщик) и капитан-лейтенант (капитан). Убедившись, что мы вроде, как адекватные, отправили на вещевой склад получать новую форму. Нам выдали берцы, офиску, теплую парку, шапку ушанку, кашне, комплект трусов / носков, перчатки, несессоры, вещмешки, а также сухпаи на 2 суток в пути. Форму выдавали по принципу – бери че есть, потом поменяетесь. Размер определялся на наметанный глаз прапорщика. Кому-то повезло, а кому-то нет. Флотская форма отличалась от формы обычных воинских частей – она была черной. Также круто выглядела форма у ВКС – синяя. В любом случае, весь вечер, в ожидании отправления мы пришивали погоны, шевроны и ловили завистливые взгляды ребят в зеленке. Тут и обнаружилось, что две трети ребят нитку в иголку вставить не могут, не говоря уж о том, чтобы что-то пришить. У меня как-то ловко все получилось и я помог нуждающимся, чем заслужил их доверие и «уважуху». Никто из нас ещё не понимал, в какую клоаку мы отправляемся этой ночью….
Конец 1 части.