Найти тему

Как шестиклассник из Рязани стал самым юным волонтёром финансового просвещения

Оглавление

Матвей Чуриков – обычный ученик 6-го класса рязанской школы № 1 им. В.П. Екимецкой. При этом задачи, которые он сам себе ставит, совсем не детские. К примеру, Матвей очень хотел побывать в Москве на III Форуме волонтёров финансового просвещения – и мечта сбылась: вернулся с наградой, его деятельность отметили благодарственным письмом.

Не останавливаться на достигнутом

– Матвей, как получилось так, что ты стал волонтёром финансовой грамотности, причем самым юным в стране?

– Темой финансового просвещения я увлёкся благодаря моей маме Ирине Эдуардовне Чуриковой. Она возглавляет Центр финансовой грамотности Рязанского института развития образования и центр «Волонтёры финансового просвещения» Рязанской области. Поначалу я просто наблюдал за работой мамы, но постепенно стал разбираться в этой теме и делиться тем, что узнал, с моими друзьями. Мама помогла мне пройти регистрацию на платформе dobro.ru и на сайте Ассоциации развития финансовой грамотности в разделе «Волонтёр» .

– Почему ты решил заняться волонтёрством в сфере финансов?

– Мне интересно принимать участие в конкурсах и проектах, посвящённых финансовой грамотности, общаться с экспертами и рассказывать одноклассникам о финансах. Быть волонтёром в наше время – это почётно!

– Что ты делаешь как волонтёр финансового просвещения?

– Я рассказываю одноклассникам, как обращаться с деньгами, разрабатываю классные часы и викторины по финансам. Это не очень сложно: в Интернете есть много игр, книг и даже мультсериалов, которые я беру за основу. Серии, посвящённые финансам, есть в мультфильмах «Фиксики» и «Простоквашино». Еще организуем разнообразные игры и олимпиады.

– Сейчас проводится много конкурсов по финансовой грамотности, в том числе для детей. В каком-нибудь из них принимал участие?

– Конечно. Ежегодно я участвую в олимпиаде по финансовой грамотности, а также в Финансовом зачёте. Мои проекты «Азбука финансовой грамотности» и «От копейки до рубля» на школьном конкурсе финансовых проектов признали лучшими. А в 2022 году я принял участие в конкурсе Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ).

-2

Зачем учить людей распоряжаться деньгами

– Для чего нужна финансовая грамотность?

– Финансовая грамотность учит самостоятельно зарабатывать деньги и разумно распоряжаться ими. Если умеешь грамотно обращаться с деньгами, можешь уверенно планировать жизнь, добиваться поставленных целей и легче преодолевать трудности. И наоборот, необдуманное отношение к деньгам приводит к бедности. Людям нужно рассказывать, как управлять финансами, планировать покупки и противостоять мошенникам. А чтобы накопить деньги, нужно их тратить с умом: знать доход и правильно планировать расход.

– В каких знаниях о финансах твои одноклассники больше нуждаются?

– Друзьям интересно узнавать о грамотном обращении с деньгами, потому что многие из них уже самостоятельно делают небольшие покупки. А те ребята, кому родители пока не доверяют кошелек с деньгами, хотели бы заслужить это доверие.

Некоторые ребята мечтают купить себе самокат или велосипед, поэтому хотят знать, как быстрее накопить деньги. Тут керамической копилкой вряд ли обойдёшься – в ход идёт онлайн-копилка в банке, на которую ещё набегут проценты. Кто-то из ребят просто мечтает стать богатым, когда вырастет. Поэтому хочет научиться правильно обращаться с деньгами уже с детства.

– Важно ли детям иметь собственные деньги, ведь их кормят и одевают родители?

– Каждому ребёнку важно иметь свои средства и уметь грамотно их расходовать. Ведь мы самостоятельно совершаем покупки и оплачиваем услуги.

– Принимаешь ли ты участие в семейном бюджете? К твоему мнению прислушиваются родители?

– Свои покупки я пока планирую с мамой. Мы вместе решаем, что приобрести в первую очередь, вместе откладываем деньги на путешествия. Я всегда прислушиваюсь к рекомендациям взрослых.

-3

Успеть всё

– Финансовое волонтёрство не отвлекает от школьных занятий? Какие у тебя оценки?

– Волонтёрство не мешает учиться. Я почти отличник, перешёл в 6-й класс только с двумя четверками в году. Учителя поддерживают меня в волонтёрской деятельности, а ребята даже немного завидуют моим знаниям. Я все успеваю! На форум меня отпустили с добрыми напутствиями, а позже в социальных сетях опубликовали пост – фото с наградой.

– Какой у тебя любимый предмет? Кем мечтаешь стать в будущем? Планируешь ли связать жизнь с миром финансов?

– Мои любимые предметы – математика, история, информатика. Помимо финансов интересуюсь IT-технологиями. А в будущем мечтаю выбрать профессию в сфере IT-безопасности, совместив знания о финансах и информационных технологиях.

– Есть ли у тебя копилка? На что собираешь деньги?

– У меня есть виртуальная копилка в банке. Когда родители дают мне карманные деньги, то они перечисляют их мне на карту. И я эти средства откладываю на исполнение своей мечты – покупку двухмесячного пушистого котика. В электронной записи на карте есть раздел «Желания», и там запись – «Котёнок» вместе с его стоимостью 60 тыс. рублей. Это цена моего будущего четвероногого друга вместе со всем необходимым: лотком, наполнителем и кормом. Сколько я уже накопил, пока сказать не могу, – это секрет.

– Как считаешь, что важнее – зарабатывать деньги или их сохранять?

– И то и другое важно. Если не зарабатывать, то откуда деньги возьмутся?

Хотите рассказать о своих успехах и достижениях? Присылайте заявки в личные сообщения с пометкой «Есть такой волонтёр».